Вызвать клинеров — это удобный способ навести порядок, не тратя собственного времени. Но услуги профессиональных уборщиков различаются по стоимости и качеству исполнения. Наши советы подскажут, как выбрать клининговую компанию для уборки: офиса, склада, бизнес-центра и других помещений.
В этой статье:
Почему стоит обратиться к профессионалам?
Если вы в штате не имеете уборщицу, которая будет постоянно следить за чистотой в помещениях компании то есть хорошая альтернатива — клининговый сервис. Его сотрудники работают, когда удобно заказчикам.
Отказавшись от штатных уборщиц, руководство экономит значительные средства. Не приходится закупать моющие средства, инвентарь, проводить обучение персонала. Расписание офиса легко согласовать с работой клинеров так, чтобы она проводилась рано утром или ночью.
Специалисты агентств чистоты умеют выполнять сложные операции — мытьё окон, чистку старой сантехники, удаление строительного мусора. Профессиональная уборка охватывает любые помещения, включая производственные зоны, бизнес-центры, сауны, спортзалы.
Доверяя работу клинерам, можно не опасаться за сохранность личных вещей, персональных данных. Работники проходят специальное обучение, включающее кодекс поведения на территории клиента.
Критерии выбора клининговой компании
Первое, что следует изучить заказчику — высокий рейтинг фирмы. Он складывается из отзывов, оставленных предыдущими клиентами на независимых сайтах. Отдавайте предпочтение агентствам, которые внимательно относятся к пожеланиям клиентов, чётко соблюдают условия договора.
Проверьте сайт компании по пяти пунктам:
- Ассортимент услуг. Хороший сервис практикует широкий диапазон работ — от текущего наведения порядка до мытья витрин. Хорошо, если компания предлагает дополнительные опции (химчистка, промышленный альпинизм).
- Документация. Агентство должно иметь официальную лицензию, сертификаты, медицинские книжки работников. Дополнительный плюс — наличие грамот за победы в конкурсах.
- Подготовленный штат. Старайтесь выбрать фирму, которая проводит специальное обучение сотрудников. Данные о квалификации, опыте клинеров публикуются на сайте. Необученные работники способны нанести серьёзный ущерб собственности клиента.
- Оборудование, материалы. Профессиональная уборка предполагает использование специального инвентаря (парогенераторы, многофункциональные пылесосы). Клинеры применяют специализированные средства для разного вида загрязнений, не вызывающие повреждения поверхностей, гипоаллергенные.
- Стоимость. Потенциальным заказчикам должен быть представлен прейскурант. Слишком низкая цена — показатель того, что служба использует неопытных работников, низкокачественные материалы.
Проведение регулярных акций, скидок, бонусов постоянным клиентам также повышает рейтинг компании.
Стоимость услуг – важный фактор
Желание сэкономить побуждает заказчиков выбирать дешёвые клининговые службы. Но цена заказа — это не просто оплата труда клинера. Она включает также расходы на инвентарь, технику, чистящие средства. Низкая стоимость клининга означает, что компания использует некачественное оборудование, не обеспечивающее безупречной чистоты.
Обычно цену работы рассчитывают заранее, учитывая тип помещения, сложность задач, сроки исполнения. Клиент может выбрать дополнительные опции, которые оцениваются отдельно.
Стоимость текущей уборки рассчитывается по площади — от 45 руб. /м². Генеральная уборка обходится вдвое дороже. Для офисов выгоднее выбрать компанию, предлагающую комплексные услуги, при которых помещение убирается регулярно (ежедневно, еженедельно). Такой вариант выйдет дешевле, чем разовый вызов клинеров.
Устанавливая цену, клининговая служба учитывает особенности работы, включая:
- степень загрязнения;
- количество мебели;
- наличие сложных поверхностей (кафель, мозаика);
- необходимость удаления плесени, проведения химчистки.
Если необходимы трудоёмкие операции, например, промышленный альпинизм или наведение порядка после пожара, стоимость рассчитывается индивидуально.
Эксперты рекомендуют выбрать агентство, которое публикует прейскурант или калькулятор для предварительного расчёта цены. Как вариант, должна быть возможность обсудить цену с менеджером в чате, мессенджерах, соцсетях.
На что обратить особое внимание
Визитная карточка клининговой фирмы — официальный сайт. Он предоставляет полную информацию об услугах, сотрудниках, ценах. Чтобы повысить свой рейтинг, агентства дополнительно ведут блоги, странички в соцсетях.
Изучая эти ресурсы, проверьте:
- сколько лет компания занимается клининговым бизнесом;
- публикуются ли контакты (телефоны, емейл, адрес головного офиса);
- много ли подписчиков в соцсетях.
Отсутствие данных говорит о том, что фирма относится к «однодневкам», предоставляющим услуги неквалифицированного персонала.
Хороший источник сведений — фотографии сотрудников, выполняющих разные трудовые операции. Такие снимки подтверждают профессиональный опыт, демонстрируют имеющееся оборудование, навыки персонала. Высокий рейтинг службы подтверждается наличием униформы с логотипом, специальных тележек для чистящих средств.
Обратите внимание, как фирма оформляет заказы. Если это делается через сайт, то клиент получает договор публичной оферты, гарантирующий выполнение работ. Но делая выбор впервые, лучше позвонить в офис агентства, обсудить детали с менеджером.
Живой разговор поможет оценить профессионализм сотрудников, умение быстро реагировать на пожелания клиента. При общении с менеджером важно уточнить, какие уборочные операции включает пакет услуг, за что придётся доплачивать.
Какие пункты должны быть в договоре обязательно?
Обсудив цену, сроки, виды работ, нужно уточнить условия исполнения. Они подтверждаются официальным договором, служащим взаимной гарантией для обеих сторон.
Проверьте, чтобы документ содержал шесть пунктов:
- Тип уборки. Здесь необходимо подробно прописать все действия клинеров, соответственно стандартам.
- Сроки выполнения. Определяется дата, время, количество рабочих часов.
- Площадь помещения. Она служит основой расчёта стоимости при текущей, генеральной, разовой уборке.
- Выбор оборудования, бытовой химии. Заказчик должен указать требования к гипоаллергенности, бактерицидным свойствам материалов. Исполнитель согласует использование агрессивных чистящих средств.
- Цена. Рассчитывается заранее, без возможности изменения.
- Ответственность сторон. Перечисляются права и обязанности участников договора. Клининговая компания обязуется отвечать за действия своего персонала. Прописывается также объём неустойки, если сроки исполнения переносятся.
Юридический документ упрощает контроль над работниками, даёт возможность выбрать опции, урегулировать возможные споры. Заказчик защищается от краж, повреждений собственности, залива квартиры. Сохранность персональных данных также гарантируется законом. Если эти условия нарушаются, агентство компенсирует ущерб, выплачивая деньги или выполняя ремонт.
Подписав договор, клиент может доверить помещение сервису. Присутствовать во время исполнения не обязательно. Если заказчик считает нужным, он имеет право наблюдать, делать замечания, если действия клинеров противоречат договору. Допускается фиксировать процесс работы посредством фото, видео.
Правильный выбор клининговой службы надолго обеспечивает безупречный порядок, помогает экономить время. Наша компания CleaningLine предлагает услуги опытных работников, действующих быстро, эффективно, точно по указаниям клиентов.