Чистота и порядок в бизнес-центре – один из факторов, который влияет на спрос услуг по аренде помещений, стоимость аренды кабинетов и этажей в здании, а также влияет на престиж БЦ. Поэтому важно каждый день поддерживать чистоту и порядок во всем комплексе: в коридорах и санузлах, на этажах, в кабинетах и конференц-залах.
В этой статье:
Виды уборки бизнес-центров:
- ежедневная;
- поддерживающая (периодическая);
- генеральная.
Рассмотрим подробнее особенности ежедневной уборки бизнес-центра. Составьте список работ, определите уровень очистки пола и других поверхностей. Также составьте пошаговый план на уборку на каждый день. Профессиональный подход к вопросу уборки гарантирует удовлетворенность клиентов (арендаторов) и посетителей комплекса.
Какие работы проводятся ежедневно?
Утро и вечер – лучшее время для уборки. За короткий промежуток времени можно провести сухую и влажную уборку в помещениях (залах и коридорах), офисах и санузлах. За 24 часа во всех офисных помещениях накапливается пыль и грязь, поэтому ежедневная уборка бизнес-центров важна для поддержания порядка.
Ежедневные клининговые работы:
- удаление пыли на поверхности (полках, подоконниках, столешницах и на полу);
- влажная уборка пола;
- сухая чистка ковровых покрытий;
- уборка санузлов;
- вынос мусора и смена пакетов в урнах.
Клининг может проводиться несколько раз в день. Например, если в конференц-зале проходит 2-3 встречи в день, в перерывах нужно провести быструю поверхностную уборку, чтобы подготовить зал к следующему мероприятию.
Специалисты по клинингу могут оказывать также дополнительные услуги: полив растений, мойку горшков, удаление сухих веток и листьев.
Для высокой эффективности и скорости клининга в бизнес-центре оцените объем работы и количество сотрудников. Чтобы поддерживать чистоту и порядок, соблюдая рекомендации и правила уборки, нужна команда профессионалов. Обеспечьте специалистов по клинингу профессиональным оборудованием и сопутствующими расходными материалы.
Пошаговый план уборки в бизнес-центре
Соблюдайте принцип – сверху вниз: такой подход повышает эффективность, скорость и качество уборки.
Шаг 1. Согласование проведения комплекса работ с работниками каждой компании в БЦ. В разгар рабочего дня, в пик продуктивности, никто не захочет выходить из помещения на 20-30 минут ради уборки. Составьте оптимально удобный график.
Шаг 2. Удаление пыли с подоконников, шкафов, тумбочек. Используйте влажные тряпки.
Аккуратно и осторожно удаляйте пыль с оргтехники и компьютерной техники. Не используйте влажную тряпку для удаления пыли с поверхности экранов компьютерных мониторов, плазменных телевизоров и другой электроники с экраном. Если в перечень услуг входит очистка оргтехники, лучше всего использовать специальные влажные салфетки.
В офисах большое количество пыли скапливается между проводами на полу и возле рабочих столов. Осторожно удаляйте пыль между проводами, чтобы не нарушить соединение кабеля и устройства, например, не отсоединить кабель интернета от Wi-Fi роутера.
Шаг 3. Сухая очистка мягкой мебели и пола. Используйте профессиональное оборудование и расходные материалы для быстрого и качественного удаления пыли. Например, для пола эффективно использовать специальный пылесос. Такая техника собирает и не раздувает пыль, как веник и совок.
Шаг 4. Влажная уборка пола. Если влажная уборка проводится в рабочее время, например, в обеденный перерыв, используйте предупредительные таблички «мокрый пол».
Шаг 5. Удаление мусора из корзин и урн. На этом этапе также происходит вынос мусора в контейнер на территории БЦ.
Какие работы проводятся периодически
Не все виды очистки поверхности удастся выполнять каждый день. Это связано с трудозатратами, количеством мебели и предметов интерьера в здании, общим количеством времени на работу специалистов по клинингу, а также дискомфортом, которые вы создадите для работников и клиентов коммерческого здания.
Поэтому некоторые задачи для поддержания чистоты и порядка нужно выполнять периодически. К этой уборке относятся следующие виды работ:
- чистка зеркал и стекол (офисных стеклянных перегородок, стеклянных дверей);
- чистка приборов освещения (плафонов);
- удаление пыли с поверхности предметов интерьера и декоративных элементов помещений (картин, часов, цветочных горшков, искусственных цветов);
- поверхностная чистка мебели;
- чистка вертикальных фасадов шкафов, стеллажей и полок.
Учитывая особенности помещений (тип поверхности пола и стен, мебели, интерьерного декора), составьте индивидуальный перечень и план работ для регулярного поддержания порядка.
Санитарные требования к уборке офисных помещений
Уборка бизнес-центров (офисов, уборных и других помещений) должна соответствовать санитарным требованиям и нормам. Стандартная уборка или уборка по ГОСТу – это комплекс работ с четко указанными правилами и требованиями.
Начать стоит с того, что уборщицы и нанимаемый персонал (специалисты по клинингу) должны обладать знаниями и навыками уборки по установленным в документах требованиям. Нанимая профессионалов, вы избавите себя от необходимости проводить проверку на соответствие качеству и уровню комплексной очистки помещений.
К санитарным требованиям относятся: удаление грязи (первичный клининг), правильный уход (чистка) за каждым типом поверхности (деревянными полками шкафа, гладкими поверхностями мягкого дивана из кожзама) и дезинфекция.
Важно: рекомендуется проводить один санитарный день (или полдня) в месяц для усиленной очистки поверхностей от пыли и проведение дезинфекции.
В бизнес-центрах высокие санитарные требования к уборным и другим помещениям, где клиенты БЦ принимают водные процедуры (например, душ, СПА, бассейн). Для соблюдения санитарных требований рекомендуем один раз выписать стандарты уборки разных поверхностей согласно ГОСТу, и требовать конкретный уровень уборки от штатных уборщиц и других специалистов по клинингу.