В этой статье:
Поддержание чистоты на торговых прилавках в магазинах – основное правило для привлечения покупателей и безопасной торговли продуктами. Санитарно-гигиенические требования никто не отменял. Продажа продуктов регулярно проверяется специальными инстанциями, и любое отклонение от нормы становится причиной прекращения продаж.
Любое торговое оборудование и прилавки поддаются ежедневным большим нагрузкам. Чтобы сохранить привлекательный вид и избежать деформаций, нужно изучить правила ухода. Клининг магазинов – обязательная процедура.
Особенности уборки в продуктовом магазине
Чистота магазина – основной фактор формирования доверия у покупателей. Об этом говорят исследования международных компаний. Большинство опрошенных граждан ответили, что в продуктовом магазине важен приятный запах, хорошее освещение, чистые прилавки и санузел. Очистка торгового оборудования и прилавков – обязательная процедура.
Каким видят продуктовый магазин покупатели?
- Чистота вокруг помещения. На тротуарах и парковке нет остатков пищевых отходов, окурков, бутылок и другого мусора.
- Чистое напольное покрытие. Для безопасности покупателей нужно несколько раз в день мыть и полировать пол. При соблюдении этого правила плитка будет долго сохранять привлекательный вид.
- Антисептики. На входе обязательно устанавливаются антисептики. Особенно если речь идет о мясных прилавках, где скапливается большое количество вредных микроорганизмов.
- Туалеты. В санузле устанавливается хорошее освещение, освежители воздуха, туалетная бумага и мыло. Рекомендуется убирать помещение не реже двух раз в день.
Рекомендуется нанять команду, которая будет проводить профессиональную уборку в супермаркетах. Работники должны быстро реагировать на загрязнения и оперативно их убирать.
Санитарные требования к уборке в продуктовом магазине
Всем владельцам продуктовых точек нужно изучить санитарные требования. Некачественная уборка может привести к отравлению, лишению лицензии и большим штрафам.
Для всех магазинов был составлен санитарно-эпидемиологический устав, согласно которому, нужно придерживаться правил при чистке в помещении и санузле:
- все оборудование, инвентарь и посуда должны быть чистыми;
- после окончания рабочего дня проводится влажная уборка с использованием моющих средств;
- проведение генеральной уборки и дезинфекции всего оборудования не реже одного раза в месяц;
- очищение стекол, окон и проемов по мере загрязнения;
- установка металлических мусорных баков с крышкой для сбора мусора, по мере накопления мусор выносится, в конце рабочего дня мусорный бак чистится специальными моющими средствами;
- инвентарь моется вручную от остатков пищи, промывается с помощью моющих средств при температуре не менее 45 градусов и тщательно ополаскивается в горячей воде.
Соблюдение правил контролируется государственными органами.
Уборка помещения магазина как проводится
Порядок проведения уборки магазина регулируется санитарными нормами и рекомендациями Роспотребнадзора. На торговых точках действуют строгие правила, которые необходимы для безопасности покупателей.
Уборка помещения проводится регулярно для обеспечения чистоты и порядка, а также поддержания благоприятной атмосферы в магазине:
- вынос мусора и замена мусорных пакетов в контейнере;
- чистка всех поверхностей, мытье полов с использованием мыльного раствора, протирание прилавков от пыли;
- протирать витрины, прилавки и стеллажи с помощью дезинфицирующих салфеток или воды с добавлением мыла;
- стеклянные поверхности тщательно очистить, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей;
- протереть все полки и декоративные элементы;
- тщательная уборка всех санузлов;
- очистка кассовых аппаратов;
- уборка мебели в комнатах отдыха для персонала, если они есть;
- дезинфекция всех поверхностей, с которыми работает персонал и покупатели.
В течения дня нужно устраивать санитарные паузы, во время которых для посетителей закрывается вход. Во время их проведения тщательно моют и дезинфицируют все поверхности. Уборочный инвентарь и моющие средства должны находиться в специально отведенной зоне, скрытой от посторонних глаз.
Чем обрабатывать поверхности в магазине
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, в магазине используются только определенные чистящие средства:
- российская компания Сателлит – антисептики и моющие средства отменного качества;
- Проклин – щадящие чистящие средства, которые должным образом устраняют загрязнения, при этом не несут вреда персоналу и посетителям.
Этих средств достаточно для эффективной дезинфекции поверхностей, а также очищения рук персонала и посетителей. Препараты показали результативность на деле, тем самым, заслужили доверие большинства компаний.
Может заинтересовать
Дезинфекция продуктового магазина
Основная цель проведения дезинфекции – удаление остатков грязи и опасных микроорганизмов. Чаще всего применяется химический метод. В магазин заранее закупаются медицинские маски, респираторы, перчатки и специальные препараты.
Как проводиться дезинфекция магазина?
- Использование рекомендованных Роспотребнадзором дезинфицирующих средств, которые эффективно уничтожают вирусы и бактерии.
- Особое внимание уделяется поверхностям, с которыми регулярно контактируют посетители и персонал. Это кассовые аппараты, дверные ручки, корзины для покупок, полки с продуктами и витрины. Прибегать к дезинфекции желательно несколько раз в день, особенно во время пиковой посещаемости.
- Сотрудников магазина должны регулярно мыть руки с мылом и водой. На входе устанавливаются антисептики для рук для посетителей.
- Установить хорошую вентиляцию, чтобы уменьшить концентрацию вирусов и бактерий в воздухе.
Дезинфекция продуктового магазина имеет большое значение в плане безопасности как сотрудников, так и посетителей. Особенно это актуально в период эпидемий и пандемий.