Основной особенностью клининга считается то, что в каждой гостинице есть обслуживающий персонал, который оказывает подобные услуги. Прежде чем начать работу, все горничные проходят обучение. Оно состоит из теории и практики. Так как очищение номера в гостинице должна быть выполнено идеально, горничная должна иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки.
В отелях 4 и 5 звезд есть еще одна особенность – вечерний сервис. Горничная посещает номера вечером для проверки их состояния. Может сменить полотенца, халат или тапочки, пополнить запасы одноразовой косметики, а также оставить пожелание доброй ночи – откидывается край постели и оставляется сладкий десерт. Вечерний сервис предполагается каждый день в вечернее время, начиная с момента заезда гостя и до момента выезда.
Кроме номеров, в план клининга гостиницы входят и холл, общая территория (коридоры), кухня и рестораны, санузлы, подсобки и складские помещения, мытье фасада.
Не менее важной особенностью считается то, что если номер был пустой некоторое время и гости его забронировали, в нем необходимо выполнить уборку повторно и проветрить помещение. Это необходимо, для того чтобы гости ощущали свежесть и комфорт.