Банковская сфера считается одной из наиболее конкурентных на современном рынке. Поэтому банки усиленно заботятся об имидже, который начинается с порога: посетители, переступая порог организации, подсознательно желают ощущать стабильность и надежность. Услуги клининга пользуются спросом у руководителей и менеджеров банков, поскольку порядок в филиалах становится своего рода визитной карточкой для новых и старых клиентов.
В этой статье:
Уборка в банках имеет свои особенности, но в целом выполняется по стандартному алгоритму. Какие виды клининга востребованы в таких организациях и какова их специфика – читайте в нашей статье.
Что нужно для уборки банка
Услуги клининга банковских организаций, наравне с наведением порядка в других учреждениях, включают в себя предварительный выезд на объект. Посещение здания позволяет оценить его общее состояние, увидеть специфику планировки, количество мебели, наличие сложных конструктивных элементов в помещении и так далее. На основе полученной информации клининговая компания составляет индивидуальное предложение.
Как было сказано ранее, в целом наведение чистоты в банках не отличается от клининга в других помещениях. Поэтому процесс выстраивается по стандартной схеме:
- Составление графика. Происходит индивидуально и зависит от уровня загруженности филиала в течение дня. Это важный этап, поскольку правильно составленный график позволяет избежать пересечения клинеров с большим потоком посетителей.
- Выбор оборудования и инвентаря. На него влияет несколько факторов: уровень загрязненность помещения в течение дня, время года, вид выполняемого клининга.
- Внутренняя оценка качества. Профессиональные клинеры Cleaning Line используют чек-листы, которые позволяют самостоятельно оценить качество работы. В случае выявления недочетов они моментально устраняются.
Уборка банков – комплексная услуга, которая позволяет поддерживать оптимальный для сотрудников и посетителей уровень чистоты и порядка.
Как часто нужно проводить уборку
Вопрос регулярности проведения клининга в банковских филиалах неоднозначен. С одной стороны, на него отвечают стандартные нормативы, которые предусматривают ежедневное наведение чистоты. С другой, в разных отделениях по-своему строится рабочий процесс, да и поток посетителей разнится.
В качестве ориентира выбирается усредненные требования:
- Ежедневный клининг. Предполагает проведение сухой и влажной уборки каждый день, один или два раза. Благодаря ему удается поддерживать постоянный уровень чистоты и оперативно устранять видимые загрязнения, связанные с сезонными особенностями (в период межсезонья и зимы посетители приносят на обуви много грязи).
- Генеральный клининг. Проводится реже, как правило, один раз в неделю, однако допустим разрыв и в пару недель. Предусматривает более глубокую работу по удалению грязи и пыли, дезинфекцию, мойку окон и других стеклянных поверхностей.
- Поддерживающий клининг. Выполняется периодически в течение дня и представляет собой оперативное удаление видимых загрязнений – следов обуви, чернил, мелкого мусора.
Особенности сухой уборки
Название говорит само за себя: этот вид клининга не предусматривает использование воды и моющих средств. Основные этапы сухой уборки – это удаление мелкого мусора с помощью пылесоса и обеспыливание всех поверхностей. Также она включает сбор и вынос мусора из урн, проветривание помещения. Профессиональный клининг дополнительно предполагает удаление пыли не только с поверхностей, но и с ковровых покрытий, штор, мягкой мебели.
Сухая уборка в банке может носить поддерживающий характер, то есть проводиться для поддержания уже имеющегося уровня чистоты. Другой вариант – стать этапом комплексного наведения чистоты в ходе ежедневного или генерального клининга.
Если говорить о специфике сухой уборки в банке, стоит упомянуть применение специального оборудования для очистки воздуха. Техника может быть стационарной, т.е. устанавливаться на постоянной основе, а может мобильной – то есть действовать на период проведения работ.
Особенности влажной уборки
Влажная уборка проводится с обязательным использованием чистой воды, моющих и чистящих средств. Она позволяет устранить значимый объем пыли. После нее в помещении становится намного свежее и комфортнее. Базовая влажная уборка включает обеспыливание поверхностей мебели с помощью увлажненной тканевой салфетки, мытье полов, обработку подоконников, дверей, окон.
Для проведения влажного клининга рекомендуется применять моющие/чистящие средства с безопасным составом, поскольку в банках постоянно присутствуют люди. Как правило, некоторые зоны помещения, например, входная зона или санузлы, могут обрабатываться более мощными составами, поскольку требуют регулярной дезинфекции.
Особенности генеральной уборки банка
Клининг любого помещения выполняется по установленным стандартам. Банки относятся к категории учреждений с постоянным и большим потоком посетителей, поэтому пренебрегать наведением порядка не рекомендуется. Даже крупные организации предпочитают передавать этот вопрос на аутсорс вместо того, чтобы набирать в штат уборщиц для каждого филиала.
В качестве резюме можно перечислить следующие особенности клининга в банках:
- Высокая потребность в ежедневном клининге. Из-за большого потока посетителей помещение быстро загрязняется. Это негативно влияет на состояние самих клиентов и здоровье сотрудников филиала.
- Необходимость регулярно проводить генеральную уборку. Которая, опять же, связана с высокой посещаемостью. В рамках генерального клининга рекомендуется выполнять тщательную дезинфекцию с обработкой всех поверхностей, начиная от столов и заканчивая дверными ручками.
- Уборка не должна мешать посетителям. В идеале график клинеров не должен пересекаться с графиком работы сотрудников, чтобы клиенты банка не стали активными участниками наведения чистоты. Если организовать это невозможно, выбирается наиболее спокойное и «безлюдное» время.
Несмотря на специфику банковской деятельности, уборка в банках проводится по вполне стандартной схеме. Задача клинеров, как и всегда, - добиться безупречного уровня чистоты, создание комфортной для работы атмосферы и укрепление имиджа компании.