+7 (499) 455-66-75
Заказать звонок
Категории уборок
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад

Особенности уборки в супермаркетах

Особенности уборки в супермаркетах

Чистый торговый зал супермаркета – мечта любого покупателя. Но поддерживать такую чистоту непросто. Большая площадь, сложная планировка из-за обилия стендов и стеллажей, постоянный поток посетителей. Все это требует профессионального подхода к клинингу, поскольку выводит его за рамки обычной уборки. Порядок в торговом зале становится гарантией комфортной работы консультантов и продавцов, доверия покупателей, соответствия санитарным требованиям.

Какие средства используют

Чистящие и моющие средства для клининга в супермаркетах должны соответствовать двум критериям:

  • эффективность;
  • экологичность.

Уборка супермаркета Потребность в эффективном очищении связана с интенсивностью загрязнения торгового центра. Следы обуви и колесиков тележек, пятна от продуктов – справиться с ними бытовыми средствами может быть непросто. Экологически чистый состав моющих средств давно стал трендом, и в условиях конкуренции каждый супермаркет стремится ему следовать, желая создать для покупателей безопасные условия.

Уборка в супермаркете также предполагает использование профессиональной клининговой техники. Стандартный комплект любой компании включает профессиональные пылесосы, поломоечные машины, мощные парогенераторы. Список может корректироваться в зависимости от особенностей помещения: например, при наличии окон требуется использование стеклоочистителей.

Конечно, само по себе применение профессиональных средств и техники не гарантирует качественной уборке. Важно, чтобы они оказались в умелых руках.

Санитарные требования к уборке супермаркетов

Санитарные требования к уборке супермаркетов

Поддержание адекватного уровня чистоты в торговом зале – не только возможность компании привлечь покупателей, но и прямое условие работы супермаркета. Санитарные нормы для уборки в торговых точках прописаны достаточно четко. Они предполагают регулярное проведение мероприятий в трех форматах: ежедневный, генеральный и так называемый санитарный день.

Ежедневный клининг является поддерживающим, проводится не реже 1 раза в день. Составляется и утверждается график и журнал уборки: в нем ответственный сотрудник ежедневно указывает время проведения работы и оставляет подпись. Уборщицы получают инструкции по работе с каждой зоной торгового центра; предусмотрены сбор и вынос мусора из урн, удаление мелкого мусора и пыли с помощью пылесосов, влажную обработку полов. Особняком стоит уборка санузлов с обязательной дезинфекцией и регулярным пополнением расходных материалов (бумаги, мыла). Для нее составляется свой график.

Генеральный клининг проводится в среднем 1 раз в неделю. Допустимо организовывать его чуть реже – 1 раз в 2 недели или даже 1 раз в месяц. Все зависит от особенностей ассортимента торгового центра, проходимости и даже времени года. В программу генеральной уборки входит глубокая обработка поверхностей и торгового оборудования, интенсивная мойка витрин и стендов, дезинфекция помещений.

Наконец, санитарный день предназначен для полной обработки всего помещения (и того, что в нем находится), предполагающей глубокую дезинфекцию поверхностей. Дата проведения мероприятия утверждается заранее, чтобы успеть организовать работу сотрудников и предупредить покупателей. В санитарный день супермаркет обычно не работает.

Важно понимать, что санитарные требования к чистоте в супермаркетах довольно строгие, и связано это в первую очередь со спецификой товара. Продажа продуктов должна осуществляться в максимально безопасных условиях, а малейшее пренебрежение к порядку повышает риск вреда для здоровья покупателей.

Нарушение санитарно-гигиенических норм в торговом зале грозит не столько снижением покупательского потока, сколько серьезными проблемами с контролирующими органами. В лучшем случае удастся обойтись штрафом, размер которого может достигать нескольких сотен тысяч. В худшем придется заплатить штраф и приостановить деятельность на 3 месяца.

Особенности уборки

Особенности уборки

Специфика клининга в супермаркетах обусловлена наличием постоянного потока посетителей. От уборщиц требуется предельная точность действий и строгое следование инструкциям, чтобы качественно выполнить работу и не мешать покупателям. Ежедневное наведение порядка – задача хлопотная, и перекладывать ее на плечи сотрудников магазина, как это иногда любят делать руководители торговых центров, неэффективно.

Хотя регламент позволяет проводить ежедневный клининг всего 1 раз в день, большинство супермаркетов предпочитают выполнять поддерживающую уборку 2 и более раз. Особенно актуально это в межсезонье и зимой, когда грязь с улицы заносится на обуви покупателей, разносится по всему торговому залу и производит крайне негативное впечатление.

Как часто нужно проводить уборку

Хотя график работы по поддержанию чистоты утверждается каждым супермаркетом индивидуально (с учетом площади, графика работы, посещаемости и других особенностей точки), есть общие рекомендации:

  • Ежедневная уборка: минимум 1 раз в день, после закрытия. Однако большинство торговых точек проводят поддерживающий клининг несколько раз в день, в том числе перед открытием магазина.
  • Генеральная уборка: 1 раз в неделю. При определенных условиях допустимо проведение генерального клининга реже, утверждается в индивидуальном порядке.
  • Санитарный день: устраивается 1 раз в месяц. Супермаркет закрывается на полный день; проводится полномасштабная обработка, мойка и дезинфекция всех помещений.

Нельзя забывать об обязательном составлении графиков проведения уборки, составлении журналов и чек-листов.

Быстрый заказ
Заказать бесплатный аудит клининга
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Рекомендации от профессионалов

Рекомендации от профессионалов

Профессиональные клинеры единогласно советуют сотрудничество с клининговой компанией, вместо того, чтобы решать вопрос своими силами.

Особенности уборки в супермаркете требуют применения специальной техники. Дело в том, что в арсенале профессионалов есть все необходимое оборудование – от простой швабры до супермощной поломоечной машины. Руководству супермаркета невыгодно закупать полный комплект: это лишние траты в бюджете и в дальнейшем лишние хлопоты (затраты на амортизацию, вопрос хранения и т.д.).

Кроме того, опытные клининговые компании быстрее справляются с работой, поскольку уверенно обращаются с техников и знают, как эффективно очистить любую поверхность. Они хорошо осведомлены об инструкциях, санитарных нормах и требованиях, поэтому гарантированно предоставят именно тот уровень чистоты, который вы ждете от уборки.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Вопросы и ответы

Как часто проводят генеральные уборки в магазине?
В зависимости от товара, который продается в супермаркете, и от того, в каком санитарном состоянии находится помещение, генеральная уборка проводится один раз в неделю. При этом полный санитарный день объявляется один раз на протяжении месяца.
Как проводится уборка торгового зала после работы?
После закрытия маркета проводится поддерживающая ежедневная уборка. Она проводится один раз в вечернее время или же за пару часов перед открытием с утра, так как все зависит от особенностей конкретной торговой точки. Обязательно происходит мойка полов и протирание всех рабочих поверхностей и витрин.
Как убираться быстрее в магазине?
Выполнить оперативный клининг в залах торговых помещений можно посредством использования современного оборудования и новых технологий. Это отбрасывает нужду в привлечении большого количества сотрудников к наведению порядка в зале.
Как часто делают генеральную уборку в магазинах?
Генеральная уборка не только зала, но и всего магазина должна реализовываться не реже чем один раз в месяц. Это тот вид клининга, при котором должен быть наведен порядок в торговом зале, на кассах и на складах, где хранится продукция.