Чистый торговый зал супермаркета – мечта любого покупателя. Но поддерживать такую чистоту непросто. Большая площадь, сложная планировка из-за обилия стендов и стеллажей, постоянный поток посетителей. Все это требует профессионального подхода к клинингу, поскольку выводит его за рамки обычной уборки. Порядок в торговом зале становится гарантией комфортной работы консультантов и продавцов, доверия покупателей, соответствия санитарным требованиям.
В этой статье:
Какие средства используют
Чистящие и моющие средства для клининга в супермаркетах должны соответствовать двум критериям:
- эффективность;
- экологичность.
Потребность в эффективном очищении связана с интенсивностью загрязнения торгового центра. Следы обуви и колесиков тележек, пятна от продуктов – справиться с ними бытовыми средствами может быть непросто. Экологически чистый состав моющих средств давно стал трендом, и в условиях конкуренции каждый супермаркет стремится ему следовать, желая создать для покупателей безопасные условия.
Уборка в супермаркете также предполагает использование профессиональной клининговой техники. Стандартный комплект любой компании включает профессиональные пылесосы, поломоечные машины, мощные парогенераторы. Список может корректироваться в зависимости от особенностей помещения: например, при наличии окон требуется использование стеклоочистителей.
Конечно, само по себе применение профессиональных средств и техники не гарантирует качественной уборке. Важно, чтобы они оказались в умелых руках.
Санитарные требования к уборке супермаркетов
Поддержание адекватного уровня чистоты в торговом зале – не только возможность компании привлечь покупателей, но и прямое условие работы супермаркета. Санитарные нормы для уборки в торговых точках прописаны достаточно четко. Они предполагают регулярное проведение мероприятий в трех форматах: ежедневный, генеральный и так называемый санитарный день.
Ежедневный клининг является поддерживающим, проводится не реже 1 раза в день. Составляется и утверждается график и журнал уборки: в нем ответственный сотрудник ежедневно указывает время проведения работы и оставляет подпись. Уборщицы получают инструкции по работе с каждой зоной торгового центра; предусмотрены сбор и вынос мусора из урн, удаление мелкого мусора и пыли с помощью пылесосов, влажную обработку полов. Особняком стоит уборка санузлов с обязательной дезинфекцией и регулярным пополнением расходных материалов (бумаги, мыла). Для нее составляется свой график.
Генеральный клининг проводится в среднем 1 раз в неделю. Допустимо организовывать его чуть реже – 1 раз в 2 недели или даже 1 раз в месяц. Все зависит от особенностей ассортимента торгового центра, проходимости и даже времени года. В программу генеральной уборки входит глубокая обработка поверхностей и торгового оборудования, интенсивная мойка витрин и стендов, дезинфекция помещений.
Наконец, санитарный день предназначен для полной обработки всего помещения (и того, что в нем находится), предполагающей глубокую дезинфекцию поверхностей. Дата проведения мероприятия утверждается заранее, чтобы успеть организовать работу сотрудников и предупредить покупателей. В санитарный день супермаркет обычно не работает.
Важно понимать, что санитарные требования к чистоте в супермаркетах довольно строгие, и связано это в первую очередь со спецификой товара. Продажа продуктов должна осуществляться в максимально безопасных условиях, а малейшее пренебрежение к порядку повышает риск вреда для здоровья покупателей.
Нарушение санитарно-гигиенических норм в торговом зале грозит не столько снижением покупательского потока, сколько серьезными проблемами с контролирующими органами. В лучшем случае удастся обойтись штрафом, размер которого может достигать нескольких сотен тысяч. В худшем придется заплатить штраф и приостановить деятельность на 3 месяца.
Особенности уборки
Специфика клининга в супермаркетах обусловлена наличием постоянного потока посетителей. От уборщиц требуется предельная точность действий и строгое следование инструкциям, чтобы качественно выполнить работу и не мешать покупателям. Ежедневное наведение порядка – задача хлопотная, и перекладывать ее на плечи сотрудников магазина, как это иногда любят делать руководители торговых центров, неэффективно.
Хотя регламент позволяет проводить ежедневный клининг всего 1 раз в день, большинство супермаркетов предпочитают выполнять поддерживающую уборку 2 и более раз. Особенно актуально это в межсезонье и зимой, когда грязь с улицы заносится на обуви покупателей, разносится по всему торговому залу и производит крайне негативное впечатление.
Как часто нужно проводить уборку
Хотя график работы по поддержанию чистоты утверждается каждым супермаркетом индивидуально (с учетом площади, графика работы, посещаемости и других особенностей точки), есть общие рекомендации:
- Ежедневная уборка: минимум 1 раз в день, после закрытия. Однако большинство торговых точек проводят поддерживающий клининг несколько раз в день, в том числе перед открытием магазина.
- Генеральная уборка: 1 раз в неделю. При определенных условиях допустимо проведение генерального клининга реже, утверждается в индивидуальном порядке.
- Санитарный день: устраивается 1 раз в месяц. Супермаркет закрывается на полный день; проводится полномасштабная обработка, мойка и дезинфекция всех помещений.
Нельзя забывать об обязательном составлении графиков проведения уборки, составлении журналов и чек-листов.
Рекомендации от профессионалов
Профессиональные клинеры единогласно советуют сотрудничество с клининговой компанией, вместо того, чтобы решать вопрос своими силами.
Особенности уборки в супермаркете требуют применения специальной техники. Дело в том, что в арсенале профессионалов есть все необходимое оборудование – от простой швабры до супермощной поломоечной машины. Руководству супермаркета невыгодно закупать полный комплект: это лишние траты в бюджете и в дальнейшем лишние хлопоты (затраты на амортизацию, вопрос хранения и т.д.).
Кроме того, опытные клининговые компании быстрее справляются с работой, поскольку уверенно обращаются с техников и знают, как эффективно очистить любую поверхность. Они хорошо осведомлены об инструкциях, санитарных нормах и требованиях, поэтому гарантированно предоставят именно тот уровень чистоты, который вы ждете от уборки.