+7 (499) 455-66-75
Заказать звонок
Категории уборок
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад

Правила уборки бизнес-центров

Правила уборки бизнес-центров

Бизнес-центр – локация с высокой посещаемостью. Согласно статистическим данным, количество посетителей крупного здания может достигать 500 тыс. человек в месяц. Клининг деловых зданий и торговых центров имеет свою особенность: он должен выполняться на должном уровне и своевременно. Уборка бизнес-центров осложнена и тем, что в них предусмотрены особые зоны (места лифты, эскалаторы, парковки), где требуется исключительно профессиональный подход.

Организацию уборочных мероприятий в бизнес-центре осложняют следующие моменты:

  • Наличие больших площадей – для их уборки штатных уборщиков недостаточно;
  • значительный наплыв посетителей – помещения быстро загрязняются;
  • особенности планировки, оформления интерьера – присутствие лифтов, эскалаторов и др.

Ненадлежащее санитарное состояние негативно сказывается на имидже компании, становится причиной частой заболеваемости персонала и влияет на комфорт посетителей центра. Ниже будет расписано как проводят уборку бизнес-центры и какими правилами руководствуются уборщики.

Уборка в бизнесцентрах

Основные виды уборки торговых центров

Клининговая компания Cleaning Line выполняет разные виды уборок для торговых центров.

Ежедневный клининг

Ежедневные уборочные мероприятия помогает поддерживать чистоту в здании. На протяжении дня клинеры осуществляют клининговую обработку мест общепита и помещений общего пользования. Весь собранный мусор сортируется и вывозится в кратчайшее время. Грязь и мокрые следы, появляющиеся на полу в дождливую погоду, регулярно убираются тряпкой.

Поддерживающие мероприятия производятся вручную. В течение дня не стоит задача всё намыть, требуется лишь поддержание порядка. Основная клининговая работа выполняется утром до открытия торгового центра или в вечернее время по согласованию с администрацией здания. Во время клининга особый акцент уделяется следующим объектам: магазинам, находящимся в торговом центре, прилегающей и общей территории, техническим и служебным помещениям.

Генеральная уборка

Генеральная уборка

Генеральная обработка подразумевает выполнение масштабных уборочных работ. Она осуществляется опытной бригадой клинеров и проводится с использованием средств промышленного альпинизма. Её периодичность устанавливает владелец торгового центра.

Генеральная уборка имеет свою особенность: во время её выполнения осуществляется не только мойка всех поверхностей, но и дезинфекция и дезинсекция помещения. Собранный мусор сортируется согласно правилам утилизации и вывозится или передаётся соответствующим службам для дальнейшего уничтожения. Пожарная и вентиляционная системы тоже чистятся.

Уборка бизнес-центра после ремонта

Уборка бизнес-центров после ремонта помогает устранить стойкие загрязнения (строительной пыли, разводов пены, следов клея или цемента на полу) и избавиться от строительного мусора. Для её выполнения используются узкоспециализированные концентраты, которые отличаются от обычных средств и имеют свои особенности – пониженный расход и действенную формулу.

Быстрый заказ
Заказать бесплатный аудит клининга
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Пошаговый план

Ежедневный клининг бизнес-центров выполняется по нижеописанному алгоритму. Работники:

  • Моют остекления и архитектурные элементы на входе в здание;
  • очищают проёмы грязезащитных решёток;
  • проводят влажную уборку стен и вертикальных поверхностей – удаляют пятна и отпечатки пальцев, снимают пыль с розеток и выключателей;
  • делают уборку лестничных пространств – моют лестницы, натирают перила;
  • проводят уборку лифтов – обрабатывают металлические элементы, моют полы;
  • удаляют грязь из мусорных корзин, выполняют обработку ёмкостей для мусора;
  • осуществляют мойку туалетных комнат и санузлов – чистят и дезинфицируют раковины, моют ёршики и дозаторы, пополняют запасы гигиенических средств;
  • проводят влажную уборку полов в здании;
  • натирают окна здания с внутренней стороны;
  • проводят дезодорацию помещения.

Поддерживающая уборка выполняется тогда, когда наблюдается небольшое количество посетителей. В зонах повышенной проходимости загрязнения устраняются оперативно.

В процессе клининговой обработки, помимо вышеперечисленных мероприятий, выполняется:.

  • Мойка наружных и внутренних стёкол окон (включая рамы и подоконники);
  • чистка жалюзи и карнизов;
  • удаление стойких пятен и загрязнений с вертикальных и горизонтальных поверхностей;
  • протирка дверей, полировка дверных ручек;
  • снятие пыли и паутины с осветительных приборов внутри здания;
  • очищение мебели, удаление пыли с оргтехники;
  • обработка ковров, штор и мягкой мебели горячим паром;
  • мойка и полировка зеркальных или стеклянных поверхностей;
  • протирка плинтусов и радиаторов;
  • влажная уборка полов, обработка напольных покрытий профессиональными средствами (с учётом особенностей положенного материала);
  • дезинфекция туалетных комнат – полировка кафеля и зеркал, удаление ржавчины, налёта;
  • работы на прилегающей территории – мойка парковки и фасадов здания бизнес-центра.

Список мероприятий, входящих в генеральную уборку, по желанию компании-заказчика может включать в себя любые другие виды работ. Весь клининг выполняется профессионалами. По завершении работники проводят контрольную проверку: выполняют визуальный осмотр помещения, оценивают состояние сантехнических приборов и водостойких поверхностей.

Список мероприятий, входящих в генеральную уборку

Профессиональные клинеры имеют большой опыт работы: они умеют обращаться со сложным оборудованием, знают тонкости обработки разных поверхностей от грязи. Обученные специалисты проводят мероприятия в строгом соответствии с санитарными стандартами.

В процессе выполнения клининга используется сертифицированная химия:

  • Профессиональные очистители для обработки различных материалов;
  • средства для мойки напольных покрытий;
  • спреи для очистки деталей из металла или хрома;
  • щелочные пятновыводители, удалители стойких загрязнений;
  • концентрированные составы для мытья стёкол и зеркал;
  • противомикробные препараты и удалители запахов;
  • средства для ухода за мебелью и защиты её пыли от или мелких повреждений.

Для осуществления работ применяется современная техника:

  • Устройства для химчистки ковров, паласов, дорожек;
  • агрегаты для мойки напольных покрытий;
  • машины для чистки, натирания и полировки различных типов полов;
  • промышленные пылесосы для сухой или влажной уборки;
  • уборочная техника для удаления пыли и мусора в помещении и на улице;
  • парогенераторы для очистки и дезинфекции поверхностей.

Важные моменты при уборке в БЦ

Клининг в бизнес-центрах выполняется по заранее согласованному графику. Хаотичное наведение порядка негативно влияет на качество работы сотрудников самого центра. Шум пылесоса, мытье полов, обработка поверхностей пыли – все это сильно отвлекает от решения задач, поэтому гораздо эффективнее утвердить время уборки, которое будет оптимальным для работников центра.

Обычно повседневный клининг в БЦ проводится 2-3 раза – частота зависит от площади здания и посещаемости. Однако в межсезонье и в зимний период необходимость в уборке может возрасти, поскольку с улицы приносится больше грязи, а также начинается сезон простуд и вирусных инфекций. Качественная уборка помогает существенно снизить заболеваемость и сотрудников бизнес-центра, и его посетителей.

Другой важный момент в уборке центра заключается в обязательном соблюдении специфических правил безопасности. В частности, речь идет об обращении с различной офисной техникой, поверхность которой необходимо очищать от пыли. Опытные клинеры прекрасно знают, что нельзя обрабатывать поверхность работающей техники, а некоторые устройства предварительно отключаются от сети.

Санитарные требования к уборке бизнес центров

Санитарные требования к уборке бизнес центров

Все мероприятия выполняются согласно законодательным правилам и нормам. Перечень основных инструкций и норм, которыми руководствуются работники компании Cleaning Line:

  • ГОСТ Р 51870—2014. Национальный стандарт РФ. Услуги профессионального клининга. Общие технические условия.
  • ГОСТ Р 51870-2002. Бытовые услуги по уборке зданий и сооружений.
  • ПОТ Р М-004-97. Правила охраны труда при применении химических составов.

На основании правил СанПиНа клининговая компания обеспечивает весь персонал необходимым инвентарём и спецодеждой: халатами, резиновыми перчатками, перфорированной обувью. К работе сотрудники клининговой компании допускаются только после прохождения специального обучения. Во время прохождения учёбы работники учатся обращаться со всеми видами профессиональных химических очистителей, работать с любыми типами поверхностей.

Как проводится контроль после уборки

Для контроля качества уборки используются чек-листы, составленные с учетом санитарных требований и стандартов чистоты. С помощью чек-листов удается последовательно проверить и оценить уровень проведенного клининга, выявить недочеты и вовремя их доработать.

Что включено в проверку:

  • Качество обработки поверхностей (мебели, техники, полок).
  • Отсутствие мусора в урнах, расположенных в кабинетах, на ресепшене и т.д.
  • Качество уборки пола (удаление крупного и мелкого мусора пылесосом, мытье полов).
  • Качество дезинфекции в санузлах, своевременное пополнение расходных материалов.
  • Чистота входной зоны, состояние придверных ковриков.

Если по условиям договора с клининговой службой предполагаются какие-либо специфические условия уборки, они включаются в чек-лист для контроля. Проверка выполняется непосредственно клинерами, проводившими уборку, – это позволяет сразу обнаружить и исправить недочеты. Далее контроль проводят курирующие их специалисты, а также сотрудники администрации бизнес-центра, которые отвечают за вопросы уборки и поддержания чистоты в здании.

Оборудование для уборки бизнес-центров

Бизнес-центры относятся к категории общественных пространств с высокой посещаемостью. Поэтому для уборки в них недостаточно домашних бытовых средств и инструментов. Выше мы уже перечислили виды клининговой техники, которую используют для наведения порядка в здании. Теперь поговорим об особенностях этого оборудования.

Самые громоздкие виды техники – промышленные пылесосы и поломоечные машины. Для бизнес-центров рекомендуется использовать модели относительно компактных размеров и с небольшим весом. Поскольку такие здания часто имеют сложную разветвленную планировку, перемещать крупногабаритный пылесос или машину будет крайне неудобно. Что касается веса, предпочтение маловесным моделям связано с возможным отсутствием лифта в здании (характерно для небольших бизнес-центров в 2-3 этажа).

Клининговое оборудование, которое используется в уборке бизнес-центров, должно быть не слишком шумным. Это касается как крупной техники – пылесосов и поломоечных машин, так и небольших устройств: парогенераторов, устройств для химчистки ковровых покрытий и мебели. Естественно, что полностью бесшумного оборудования не бывает, но по возможности подбираются варианты, которые не превышают допустимые нормы.

Видео: Правила уборки бизнес центров

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Вопросы/Ответы

Правила работы клининга на фудкорте при уборке в БЦ

В зоне фудкорта соблюдение чистоты строго обязательно. В то же время важно, чтобы уборка не отразилась на качестве и безопасности еды. Поэтому для наведения порядка на кухне и в зале используются только те моющие и чистящие средства, которые разработаны специально для заведений общепита. С одной стороны, они хорошо справляются с грязью и оказывают дезинфицирующее действие, а с другой – не остаются в воздухе в виде опасных паров и не оседают на поверхности, продукты, мебель.

Еще одно правило работы клининга на фудкорте заключается в том, чтобы грамотно распределить время: проводить уборку нежелательно во время активной работы поваров на кухне.

Как проводится проверка на объекте клининга?
Проверка качества клининга осуществляется старшим специалистом, который руководит бригадой клинеров на том или ином объекте. Для контроля он использует специальные чек-листы, в которых зафиксированы стандарты чистоты для каждой зоны в бизнес-центре. Проверка выполняется ежедневно, после каждой уборки, и позволяет поддерживать профессиональный уровень клининга.
Моют ли полы в торговых центрах вручную?

Поскольку торговые центры имеют внушительную площадь, влажная уборка пола чаще всего выполняется с помощью специальных поломоечных машин. Они могут иметь разную модификацию, но всегда позволяют быстро и качественно помыть пол в очень большом помещении.

Однако в некоторых случаях мытье пола в торговом центре вручную возможно. Например, если речь идет о конкретном магазине или заведении, арендующем помещение в ТЦ: на небольшом пространстве поломоечной машине будет попросту негде развернуться. Кроме того, некоторые организации отказываются от услуг клининга, предоставленных торговым центром, и занимаются уборкой самостоятельно.


Как часто необходимо убирать в офисном центре?

Офисные и бизнес-центры относятся к категории объектов с высокой проходимостью. Стандартная ежедневная уборка в таких помещениях выполняется дважды – утром и вечером. В непогоду и межсезонье руководство бизнес-центров часто принимает решение об увеличении частоты клининга, поскольку с улицы на обуви приносится слишком много грязи.

Помимо ежедневного наведения порядка в офисном центре необходимо проводить генеральную уборку минимум один раз в месяц.