Бизнес-центр – локация с высокой посещаемостью. Согласно статистическим данным, количество посетителей крупного здания может достигать 500 тыс. человек в месяц. Клининг деловых зданий и торговых центров имеет свою особенность: он должен выполняться на должном уровне и своевременно. Уборка бизнес-центров осложнена и тем, что в них предусмотрены особые зоны (места лифты, эскалаторы, парковки), где требуется исключительно профессиональный подход.
В этой статье:
Организацию уборочных мероприятий в бизнес-центре осложняют следующие моменты:
- Наличие больших площадей – для их уборки штатных уборщиков недостаточно;
- значительный наплыв посетителей – помещения быстро загрязняются;
- особенности планировки, оформления интерьера – присутствие лифтов, эскалаторов и др.
Ненадлежащее санитарное состояние негативно сказывается на имидже компании, становится причиной частой заболеваемости персонала и влияет на комфорт посетителей центра. Ниже будет расписано как проводят уборку бизнес-центры и какими правилами руководствуются уборщики.
Основные виды уборки торговых центров
Клининговая компания Cleaning Line выполняет разные виды уборок для торговых центров.
Ежедневный клининг
Ежедневные уборочные мероприятия помогает поддерживать чистоту в здании. На протяжении дня клинеры осуществляют клининговую обработку мест общепита и помещений общего пользования. Весь собранный мусор сортируется и вывозится в кратчайшее время. Грязь и мокрые следы, появляющиеся на полу в дождливую погоду, регулярно убираются тряпкой.
Поддерживающие мероприятия производятся вручную. В течение дня не стоит задача всё намыть, требуется лишь поддержание порядка. Основная клининговая работа выполняется утром до открытия торгового центра или в вечернее время по согласованию с администрацией здания. Во время клининга особый акцент уделяется следующим объектам: магазинам, находящимся в торговом центре, прилегающей и общей территории, техническим и служебным помещениям.
Генеральная уборка
Генеральная обработка подразумевает выполнение масштабных уборочных работ. Она осуществляется опытной бригадой клинеров и проводится с использованием средств промышленного альпинизма. Её периодичность устанавливает владелец торгового центра.
Генеральная уборка имеет свою особенность: во время её выполнения осуществляется не только мойка всех поверхностей, но и дезинфекция и дезинсекция помещения. Собранный мусор сортируется согласно правилам утилизации и вывозится или передаётся соответствующим службам для дальнейшего уничтожения. Пожарная и вентиляционная системы тоже чистятся.
Уборка бизнес-центра после ремонта
Уборка бизнес-центров после ремонта помогает устранить стойкие загрязнения (строительной пыли, разводов пены, следов клея или цемента на полу) и избавиться от строительного мусора. Для её выполнения используются узкоспециализированные концентраты, которые отличаются от обычных средств и имеют свои особенности – пониженный расход и действенную формулу.
Пошаговый план
Ежедневный клининг бизнес-центров выполняется по нижеописанному алгоритму. Работники:
- Моют остекления и архитектурные элементы на входе в здание;
- очищают проёмы грязезащитных решёток;
- проводят влажную уборку стен и вертикальных поверхностей – удаляют пятна и отпечатки пальцев, снимают пыль с розеток и выключателей;
- делают уборку лестничных пространств – моют лестницы, натирают перила;
- проводят уборку лифтов – обрабатывают металлические элементы, моют полы;
- удаляют грязь из мусорных корзин, выполняют обработку ёмкостей для мусора;
- осуществляют мойку туалетных комнат и санузлов – чистят и дезинфицируют раковины, моют ёршики и дозаторы, пополняют запасы гигиенических средств;
- проводят влажную уборку полов в здании;
- натирают окна здания с внутренней стороны;
- проводят дезодорацию помещения.
Поддерживающая уборка выполняется тогда, когда наблюдается небольшое количество посетителей. В зонах повышенной проходимости загрязнения устраняются оперативно.
В процессе клининговой обработки, помимо вышеперечисленных мероприятий, выполняется:.
- Мойка наружных и внутренних стёкол окон (включая рамы и подоконники);
- чистка жалюзи и карнизов;
- удаление стойких пятен и загрязнений с вертикальных и горизонтальных поверхностей;
- протирка дверей, полировка дверных ручек;
- снятие пыли и паутины с осветительных приборов внутри здания;
- очищение мебели, удаление пыли с оргтехники;
- обработка ковров, штор и мягкой мебели горячим паром;
- мойка и полировка зеркальных или стеклянных поверхностей;
- протирка плинтусов и радиаторов;
- влажная уборка полов, обработка напольных покрытий профессиональными средствами (с учётом особенностей положенного материала);
- дезинфекция туалетных комнат – полировка кафеля и зеркал, удаление ржавчины, налёта;
- работы на прилегающей территории – мойка парковки и фасадов здания бизнес-центра.
Список мероприятий, входящих в генеральную уборку, по желанию компании-заказчика может включать в себя любые другие виды работ. Весь клининг выполняется профессионалами. По завершении работники проводят контрольную проверку: выполняют визуальный осмотр помещения, оценивают состояние сантехнических приборов и водостойких поверхностей.
Профессиональные клинеры имеют большой опыт работы: они умеют обращаться со сложным оборудованием, знают тонкости обработки разных поверхностей от грязи. Обученные специалисты проводят мероприятия в строгом соответствии с санитарными стандартами.
В процессе выполнения клининга используется сертифицированная химия:
- Профессиональные очистители для обработки различных материалов;
- средства для мойки напольных покрытий;
- спреи для очистки деталей из металла или хрома;
- щелочные пятновыводители, удалители стойких загрязнений;
- концентрированные составы для мытья стёкол и зеркал;
- противомикробные препараты и удалители запахов;
- средства для ухода за мебелью и защиты её пыли от или мелких повреждений.
Для осуществления работ применяется современная техника:
- Устройства для химчистки ковров, паласов, дорожек;
- агрегаты для мойки напольных покрытий;
- машины для чистки, натирания и полировки различных типов полов;
- промышленные пылесосы для сухой или влажной уборки;
- уборочная техника для удаления пыли и мусора в помещении и на улице;
- парогенераторы для очистки и дезинфекции поверхностей.
Важные моменты при уборке в БЦ
Клининг в бизнес-центрах выполняется по заранее согласованному графику. Хаотичное наведение порядка негативно влияет на качество работы сотрудников самого центра. Шум пылесоса, мытье полов, обработка поверхностей пыли – все это сильно отвлекает от решения задач, поэтому гораздо эффективнее утвердить время уборки, которое будет оптимальным для работников центра.
Обычно повседневный клининг в БЦ проводится 2-3 раза – частота зависит от площади здания и посещаемости. Однако в межсезонье и в зимний период необходимость в уборке может возрасти, поскольку с улицы приносится больше грязи, а также начинается сезон простуд и вирусных инфекций. Качественная уборка помогает существенно снизить заболеваемость и сотрудников бизнес-центра, и его посетителей.
Другой важный момент в уборке центра заключается в обязательном соблюдении специфических правил безопасности. В частности, речь идет об обращении с различной офисной техникой, поверхность которой необходимо очищать от пыли. Опытные клинеры прекрасно знают, что нельзя обрабатывать поверхность работающей техники, а некоторые устройства предварительно отключаются от сети.
Санитарные требования к уборке бизнес центров
Все мероприятия выполняются согласно законодательным правилам и нормам. Перечень основных инструкций и норм, которыми руководствуются работники компании Cleaning Line:
- ГОСТ Р 51870—2014. Национальный стандарт РФ. Услуги профессионального клининга. Общие технические условия.
- ГОСТ Р 51870-2002. Бытовые услуги по уборке зданий и сооружений.
- ПОТ Р М-004-97. Правила охраны труда при применении химических составов.
На основании правил СанПиНа клининговая компания обеспечивает весь персонал необходимым инвентарём и спецодеждой: халатами, резиновыми перчатками, перфорированной обувью. К работе сотрудники клининговой компании допускаются только после прохождения специального обучения. Во время прохождения учёбы работники учатся обращаться со всеми видами профессиональных химических очистителей, работать с любыми типами поверхностей.
Как проводится контроль после уборки
Для контроля качества уборки используются чек-листы, составленные с учетом санитарных требований и стандартов чистоты. С помощью чек-листов удается последовательно проверить и оценить уровень проведенного клининга, выявить недочеты и вовремя их доработать.
Что включено в проверку:
- Качество обработки поверхностей (мебели, техники, полок).
- Отсутствие мусора в урнах, расположенных в кабинетах, на ресепшене и т.д.
- Качество уборки пола (удаление крупного и мелкого мусора пылесосом, мытье полов).
- Качество дезинфекции в санузлах, своевременное пополнение расходных материалов.
- Чистота входной зоны, состояние придверных ковриков.
Если по условиям договора с клининговой службой предполагаются какие-либо специфические условия уборки, они включаются в чек-лист для контроля. Проверка выполняется непосредственно клинерами, проводившими уборку, – это позволяет сразу обнаружить и исправить недочеты. Далее контроль проводят курирующие их специалисты, а также сотрудники администрации бизнес-центра, которые отвечают за вопросы уборки и поддержания чистоты в здании.
Может заинтересовать
Оборудование для уборки бизнес-центров
Бизнес-центры относятся к категории общественных пространств с высокой посещаемостью. Поэтому для уборки в них недостаточно домашних бытовых средств и инструментов. Выше мы уже перечислили виды клининговой техники, которую используют для наведения порядка в здании. Теперь поговорим об особенностях этого оборудования.
Самые громоздкие виды техники – промышленные пылесосы и поломоечные машины. Для бизнес-центров рекомендуется использовать модели относительно компактных размеров и с небольшим весом. Поскольку такие здания часто имеют сложную разветвленную планировку, перемещать крупногабаритный пылесос или машину будет крайне неудобно. Что касается веса, предпочтение маловесным моделям связано с возможным отсутствием лифта в здании (характерно для небольших бизнес-центров в 2-3 этажа).
Клининговое оборудование, которое используется в уборке бизнес-центров, должно быть не слишком шумным. Это касается как крупной техники – пылесосов и поломоечных машин, так и небольших устройств: парогенераторов, устройств для химчистки ковровых покрытий и мебели. Естественно, что полностью бесшумного оборудования не бывает, но по возможности подбираются варианты, которые не превышают допустимые нормы.
Видео: Правила уборки бизнес центров
Вопросы/Ответы
В зоне фудкорта соблюдение чистоты строго обязательно. В то же время важно, чтобы уборка не отразилась на качестве и безопасности еды. Поэтому для наведения порядка на кухне и в зале используются только те моющие и чистящие средства, которые разработаны специально для заведений общепита. С одной стороны, они хорошо справляются с грязью и оказывают дезинфицирующее действие, а с другой – не остаются в воздухе в виде опасных паров и не оседают на поверхности, продукты, мебель.
Еще одно правило работы клининга на фудкорте заключается в том, чтобы грамотно распределить время: проводить уборку нежелательно во время активной работы поваров на кухне.
Поскольку торговые центры имеют внушительную площадь, влажная уборка пола чаще всего выполняется с помощью специальных поломоечных машин. Они могут иметь разную модификацию, но всегда позволяют быстро и качественно помыть пол в очень большом помещении.
Однако в некоторых случаях мытье пола в торговом центре вручную возможно. Например, если речь идет о конкретном магазине или заведении, арендующем помещение в ТЦ: на небольшом пространстве поломоечной машине будет попросту негде развернуться. Кроме того, некоторые организации отказываются от услуг клининга, предоставленных торговым центром, и занимаются уборкой самостоятельно.
Офисные и бизнес-центры относятся к категории объектов с высокой проходимостью. Стандартная ежедневная уборка в таких помещениях выполняется дважды – утром и вечером. В непогоду и межсезонье руководство бизнес-центров часто принимает решение об увеличении частоты клининга, поскольку с улицы на обуви приносится слишком много грязи.
Помимо ежедневного наведения порядка в офисном центре необходимо проводить генеральную уборку минимум один раз в месяц.