Офис – место длительного пребывания большого числа людей, которое нуждается в регулярной уборке. Но каким бы качественным ни был ежедневный клининг, со временем появляется необходимость более тщательного наведения порядка с обработкой максимума площади. Поддерживать постоянный высокий уровень чистоты и комфорта удается только с генеральной уборкой.
В этой статье:
Почему важно проводить генеральную уборку
Значимость регулярной генеральной уборки офиса (неважно, идет ли речь о крупной фирме или небольшой компании) определяется спецификой помещения:
- Большое скопление людей. Сотрудники, клиенты, партнеры – в офисных коридорах и кабинетах постоянно циркулирует поток людей, приносящих с улицы пыль, грязь. Убираясь каждый день, клинеры удаляют большую часть загрязнений, однако «по углам» пыль накапливается.
- Безопасность сотрудников и посетителей. Поверхности в офисных помещениях – идеальная среда для роста патогенных микроорганизмов. Генеральный клининг предполагает комплексную обработку и дезинфекцию всех поверхностей. В условиях недавно завершившегося карантина это вопрос более чем актуален.
- Вклад в имидж компании. Чистый современный офис отражает уровень компании, подчеркивает внимание ее руководства к условиям работы сотрудников и проведения переговоров с партнерами. Порядок в офисном помещении повышает доверие к организации.
Чистота положительно влияет и на состояние сотрудников. Работая в светлом уютном кабинете, где воздух свежий, а зеркальные поверхности сияют, намного меньше хочется сбежать с рабочего места на «кофе» или болтовню с коллегами. Поэтому генеральный клининг в офисе – это вклад в повышение эффективности компании.
Особенности генеральной уборки в офисе
Главная особенность, даже сложность генеральной уборки в офисных помещениях связана с обилием оргтехники. У каждого работника есть свой стол, где стоит компьютер, часто с довольно массивным монитором, телефон, принтер. Добавьте сюда профессиональные копировальные машины, сканеры, шредеры и многое другое. Очевидно, что перед клинингом все это необходимо как минимум переместить, а лучше – убрать из помещения. И делать это нужно аккуратно, чтобы исключить повреждение техники.
Вторая особенность генеральной уборки в офисе заключается в необходимости тщательнее обрабатывать поверхности от пыли. Постоянно работающая техника сильно сушит воздух, что в свою очередь приводит к ускоренному скоплению пыли. И если в рамках повседневного клининга внимание уделяется в основном столам, тумбам и подоконникам, то во время генерального наведения порядка клинеры обрабатывают жалюзи, окна, стены, плинтуса и другие зоны помещения.
Стандарты уборки офисных помещений
Как и у других видов клининга, качество генеральной уборки регулируется требованиями ГОСТ. Общая схема наведения порядка в офисном помещении всегда сводится к трем направлениям:
- Удаление пыли. Для этого проводится комплексная влажная обработка всех поверхностей; возможно использование специальных средств, обладающих кондиционирующим действием. В условиях офиса пыль становится не просто досаждающим штрихом, но вполне серьезным потенциальным источником опасности. Именно в пыли оседают вирусы, бактерии, случайно залетевшая цветочная пыльца и другие неприятные «соседи».
- Проветривание помещения. Работа за компьютером в обязательном порядке сопровождается регулярными паузами. Они предназначены для отдыха работника от излучения экрана и статичного сидячего положения. В эти короткие паузы также рекомендуется проветривать помещение. Генеральная уборка позволяет продлить срок проветривания.
- Работа с вентиляцией. Борьба с пылью и необходимость в свежем воздухе объединяются в третьем направлении. Обилие пыли приводит к быстрому загрязнению вентиляционных решеток, а это мешает нормальной циркуляции воздуха. Поэтому обязательным этапом является очистка вентиляционных решеток.
Этапы проведения офисной уборки
В разных клининговых службах утвержден свой перечень работ, включенных в генеральную уборку офисного помещения. Но в целом список шагов у всех одинаковый:
- Подготовительный этап. Включает сбор и вынос мусора, перемещение мебели и техники. При необходимости со стен снимаются сертификаты, дипломы, весь декор.
- Сухая чистка. С помощью мощного профессионального пылесоса собирается мелкий мусор и пыль с пола, удаляются скопления пыли и паутины на потолках.
- Влажная уборка. Самый сложный и длительный этап. Проводится мытье полов с плинтусами и порогами, обработка всех поверхностей (столов, тумб, сейфов, полок).
- Работа с зеркальными поверхностями. Все стеклянные поверхности (дверцы шкафов, кофейные столики, зеркала) очищаются от загрязнений и тщательно полируются до блеска.
- Очищение систем кондиционирования и вентиляции. С решеток удаляется пыль и грязь, проверяется бесперебойность работы систем.
- Обработка ковровых покрытий и мягкой мебели. Включает удаление выраженных и невыраженных пятен, восстановление эстетичного внешнего вида.