Помещение, где регулярно поддерживают порядок, всегда выглядит опрятно. Но есть места, которые сложно обработать пылесосом и шваброй. Постепенно там скапливается затвердевшая грязь. Хороший выход — вызвать службу клининга, но иногда такой возможности нет. Узнайте, как проводится генеральная уборка помещений профессиональными клинерами, и попробуйте навести идеальную чистоту самостоятельно.
В этой статье:
Составляем план
Традиционно наводят порядок 1-2 раза в неделю. Профессиональный клинер выполняет такую работу за 6-8 часов. Самостоятельно придётся работать вдвое дольше. Ускорить процесс поможет чёткий план действий. Его первый этап — подготовка инвентаря.
Необходимо проверить, достаточно ли в наличии моющих средств. Учитывайте, что придётся очищать разные поверхности — пол, кафель, стёкла. Подготовьте инвентарь — веник, совок, швабру, пылесос с различными насадками. Запаситесь микрофибровыми тряпками, салфетками для экранов, старыми газетами. Купите освежитель воздуха, перчатки, мешки для мусора.
Подготовив инвентарь, приступаем к работе по плану:
- Снять шторы, ковры. Занавески отправляем в стирку, ковры выбиваем или обрабатываем мощным пылесосом.
- Очистить потолки. Пыль, паутину удаляем веником. Потолочную плитку, вентиляционные решётки отмываем специальными средствами.
- Помыть окна, люстры.
- Убрать пол. Обрабатываем поверхности пылесосом, подметаем, моем полы.
Начиная уборку, нужно открыть окна, чтобы помещение проветривалось.
Моем окна
Отправив занавески в стирку, возвращаем чистоту оконным стёклам. Сначала вытираем пыль с рам, подоконников. Затем наносим спрей для очистки стекла или мыльный раствор. Смываем средства чистой водой, протираем сухой тряпкой. Чтобы полностью удалить разводы, действуем сухой газетой. По такому же алгоритму моются зеркала.
Сперва обрабатывается внешняя часть окон, затем внутренняя. Если квартира находится выше пятого этажа, работу рекомендуется поручить профессиональным клинерам.
Очистка ковровых покрытий
Генеральная уборка предполагает тщательную очистку ковров от пыли, пятен. Покрытия, не прикреплённые к полу, тщательно пылесосят сверху, затем скатывают, удаляют пыль из-под ковра, протирают пол.
Первый этап чистки ковров — обработка специальным шампунем. Обычно инструкции рекомендуют оставить чистящие средства оставляют на 20-30 мин, затем удалить пылесосом. Чтобы вывести стойкие загрязнения, используют профессиональные пятновыводители.
Похожий алгоритм используют для пола, покрытого зафиксированным ковролином. Поверхность очищают пылесосом, включённым на полную мощность. Затем мягкой губкой наносят шампунь, соответствующий типу покрытия. Спустя 30-40 мин остатки пены убирают пылесосом.
Сильно загрязнённый ковролин трудно отчистить самостоятельно. В таких случаях рекомендуется генеральная уборка помещений силами профессиональных клинеров. Они используют специализированные химикаты, способные удалять стойкие пятна.
Приступаем к влажной уборке
Обычно моют пол, протирают поверхность мебели еженедельно. Но тщательная очистка требует устранения грязи со всех поверхностей, включая потолок, стены, батареи.
Действуйте по правилу «сверху вниз» — от карнизов до плинтусов. Побеленные потолки просто обметают веником, крашеные, натяжные и покрытые плиткой — моют мягкой тряпкой, смоченной раствором чистящего средства.
Второй этап — мытьё стен. Для этой работы используют швабру, обёрнутую мягкой влажной тряпкой. Сильные загрязнения удаляют моющими средствами. Стены, оклеенные бумажными обоями, чистят пылесосом.
Далее протирают твёрдые поверхности мебели. Мягкие части чистят пылесосом, используя специальную насадку для узких зон/ Экраны телевизоров, компьютеров очищают специальными салфетками. Кухонные шкафчики, холодильник моют со средством, удаляющим жир.
Батареи отопления сначала пылесосят узкой насадкой, затем отмывают изнутри мягкой тряпкой. Для мытья наружной части используют бытовую химию.
Последний этап влажной уборки — мытьё пола. Здесь действует правило — начинать с зоны, наиболее удалённой от двери. Отмывают плинтуса, пространство вдоль стен, постепенно переходя к центру помещения. Гладкий пол моют движениями вперёд-назад, на текстурных поверхностях двигают швабру «восьмёркой».
Чистим мебель
Это наиболее сложный пункт плана, предполагающий работу с разными типами поверхностей — деревянных, текстильных, полированных. Следуйте алгоритму, который используют работники клининговых компаний:
- Обработка пылесосом мягких частей мебели.
- Удаление пыли с твёрдых фрагментов.
- Протирание шкафов, полок, сначала изнутри, затем снаружи.
- Чистка металлической фурнитуры (ручек, декоративных элементов).
- Обработка корпусной мебели полиролем.
- Мытьё межкомнатных дверей.
Кожаные диваны, кресла очищают специальными средствами или вазелином. Пластиковую мебель моют мягкой тряпкой с моющим средством для посуды.
Как часто проводится генеральная уборка в различных учреждениях
Учреждения устанавливают порядок генеральной уборки соответственно государственным стандартам. Пищевые предприятия обязаны каждую неделю выполнять тщательную чистку и дезинфекцию всех поверхностей.
Ещё чаще убираются медицинские учреждения. Правила СанПина требуют еженедельно мыть стены, мебель, оборудование. Обязательно делается дезинфекция, а при необходимости — обеззараживание воздуха UF-лучами.
Помещения детских учреждений подвергаются генеральной уборке еженедельно. Согласно санитарным правилам, школьные уборщики должны отмывать и дезинфицировать все твёрдые поверхности, включая мебель, лестничные перила, сантехнику. Требования к детским садам более жёсткие — необходимо также менять постельное бельё, стирать шторы, чистить ковры.
Офисные учреждения самостоятельно устанавливают график уборочных мероприятий. Офис среднего размера рекомендуется «генералить» ежемесячно. Если работа проводится срочно, лучше вызвать профессиональных клинеров.