Уборка офиса после ремонта – задача хлопотная. После ремонтных работ остается много мусора и строительной пыли, которую сложно убрать подручными средствами. Качество удаления такой пыли важно не только как условие комфортного уровня чистоты: при вдыхании она вызывает аллергию и в целом негативно сказывается на состоянии человека. Ни один ответственный руководитель не захочет, чтобы его сотрудники один за другим начали болеть.
В этой статье:
Особенности уборки после ремонта
Строго говоря, офисный клининг после ремонтных работ направлен на:
- устранение неприятного запаха;
- удаление мусора и пыли.
Обе задачи эффективно решаются только с помощью профессионального оборудования. В идеале использовать мощный профессиональный пылесос со специальными фильтрами. Такие фильтры надежно удерживают даже мелкие частицы строительной пыли.
В отличие от повседневной или генеральной уборки, клининг после ремонта проводится в условиях полного отсутствия сотрудников. На время ремонта работники либо переезжают в другой офис, либо работают на дому, поэтому клинеры выполняют свою работу без спешки.
План работы
Наведение порядка в офисе после ремонтных работ предваряет составления плана. В нем учитывается площадь и планировка помещения, степень его загрязненности, особенности строительных и ремонтных работы (какие материалы использовались). Стандартный план также предполагает составление чек-листов, которые помогут в оценке качества работы. Если в офисе имеется несколько помещений, такой лист составляется для каждого. Для санузлов и кухни составление отдельного чек-листа обязательно.
Подготовка плана также помогает сориентироваться в подборе инвентаря и чистящих-моющих средств. Очевидно, что при серьезных ремонтных работах их перечень будет шире, чем после легкого косметического ремонта. Специалист службы CleaningLine заранее осуществляет выезд на объект, оценивает уровень загрязнения и подбирает оптимальный состав арсенала для клинеров.
Технология процесса
Технология процесса клининга офиса после ремонта предполагает поэтапное удаление мусора и пыли с последующей обработкой поверхностей. Она включает стандартные типы уборки (сухую и влажную), дезинфекцию помещений, работу с напольными покрытиями и мебелью. Насчет мебели стоит оговориться: обычно перед ремонтом она выноситься из помещения, однако при незначительных работах допустимо оставить мебель на месте. В таком случае, при случайном загрязнении диванов, стульев и других предметов требуется химчистка.
Что касается устранения запахов, для этого применяется в первую очередь тщательное проветривание помещения. Затем клинеры оценивают состояние напольного покрытия. Если это ковролин, проводится глубокая очистка материала с применением чистящих средств мощного действия. Линолеум и паркет обрабатываются с учетом правил работы с данными покрытиями.
Этапы уборки офиса после ремонта
Уборка в офисе после ремонта предполагает наведение порядка и подготовку помещения к выходу сотрудников. Учитывая степень загрязненности, составляется индивидуальная программа, однако в ней обязательно присутствуют следующие этапы:
- Сбор и вынос строительного мусора. Неважно, какой объем оставили строители – наличие мусора в помещении не позволит достичь безупречного уровня чистоты. Все остатки монтажной пены, обоев, плитки, плинтусов и других материалов тщательно собираются, упаковываются в мешки и выбрасываются.
- Проведение сухой уборки. Как мы говорили ранее, лучше всего с задачей справляется специальный пылесос с фильтрами, способными удерживать даже мельчайшие частицы пыли. Крупные частицы допустимо собрать веником после предварительного смачивания водой пола.
- Проведение влажной уборки. Выбор инвентаря зависит от интенсивности загрязнения пола. Если он лишь слегка запылен, справится классическая швабра. Но если грязи много, с задачей намного лучше справится поломоечная машина.
- Удаление пыли с поверхностей. Речь идет о мебели, оргтехнике, подоконниках. Все тщательно обрабатывается, моется и дезинфицируется.
- Устранение следов ремонта. Деликатная работа, которая нацелена на удаление небольших пятен краски, монтажной пены, шпатлевки, попавших на различные офисные поверхности. Удаляются они механически или с помощью безопасных растворителей.
- Мойка дверей, окон и плинтусов. На стеклах и дверях оседает очень много пыли, но этим местам в помещении часто не уделяют достаточно внимания. Мойка производится влажным способом, с применением чистящих средств на основе спиртов.
В некоторых случаях проводится влажная уборка потолков. Это особенно актуально после серьезных ремонтных работ, когда общие объемы пыли внушительны. Потолки обрабатываются влажным способом, тщательно протираются. Работа производится с соблюдением техники безопасности в обращении с осветительными приборами.
Может заинтересовать
Почему профессиональная уборка лучше?
Любой ремонт – серьезное испытание для нервов и бюджета. Ремонтные работы в офисе также сопряжены с корректировкой рабочего процесса сотрудников, грозят небольшими простоями и отставаниями от сроков. Сотрудничество с профессиональной клининговой службой позволяет избавить себя от хлопот, связанных с уборкой и сосредоточиться на восстановлении привычных темпов работы офиса.