+7 (499) 455-66-75
Заказать звонок
Категории уборок
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад

Правила уборки офисных помещений

Правила уборки офисных помещений

Чистота в офисе – это обязательное условие для создания комфортной рабочей обстановки. Регулярная ежедневная и генеральная уборка помогает соблюдать санитарные требования к рабочему пространству и создавать положительное впечатление у посетителей фирмы. Содержать офис в порядке крайне непросто: нужно знать правила уборки офисных помещений. Как именно выполняется уборка кабинетов, какие мероприятия входят в офисный клининг? Об этом ниже.

Уборка офиса имеет свои особенности. Из-за большого скопления людей в офисных помещениях очень быстро загрязняются поверхности и контактные места. Поэтому их нужно регулярно мыть. Ещё в кабинетах размещается много оргтехники. Эти средства автоматизации сушат воздух, электризуются и притягивают к себе большое количество пыли. Они также нуждаются в регулярной чистке. Клининг кабинетов требует аккуратности. На столах лежат важные документы и размещается дорогостоящая техника, которую можно случайно сломать при невнимательности.

Виды клининга офисных помещений

Существуют разные виды офисной уборки: ежедневная, генеральная, специальная. Каждая из них подразумевает выполнение определённых уборочных мероприятий в помещении.

Уборка офиса

Особенности ежедневного офисного клининга

Для поддержания чистоты и порядка в офисе проводится ежедневная уборка. Она выполняется утром (до открытия здания) или вечером (после окончания рабочего дня сотрудников). Стандартная ежедневная обработка офиса включает в себя следующие виды работ:

  • сбор скопившегося мусора, замену мусорных пакетов;
  • удаление пыли с открытых пространств;
  • уход за офисной мебелью и техникой;
  • дезинфекцию часто загрязняемых мест – ручек, выключателей, перил;
  • чистку мягких элементов интерьера;
  • протирку полов;
  • уход за комнатными цветами – снятие пыли с листьев, смену воды в вазах;
  • мытьё и дезинфекцию сантехнического оборудования;
  • пополнение запасов гигиенических принадлежностей;
  • наведение порядка в служебных помещениях;
  • чистку входной зоны;
  • проветривание офисного помещения.

Согласно правилам выполнения ежедневной уборки, личные вещи офисных работников не затрагиваются. Канцелярские принадлежности и деловые папки после клининга остаются лежать на своих местах. Все поверхности в офисе убираются сверху вниз. То есть, сначала выполняется уборка верхних полок шкафов, потом поверхностей столов, потом напольных покрытий, а не наоборот. Полы моются по правилу «от углов к центру комнаты». Для ухода за техникой используются специальные пылесобирающие салфетки. При обслуживании оргтехники особое внимание уделяется мелким составляющим – проводам, фильтрам, роутерам и т.д. Их чистка выполняется аккуратно, чтобы не допустить отсоединения данных элементов от основных блоков.

Особенности генеральной уборки в офисе

Особенности генеральной уборки в офисе

Если в помещении становится грязно и пыльно, тогда проводится генеральная уборка. В генеральный клининг, помимо вышеперечисленных мероприятий, входят следующие работы:

  • удаление скоплений пыли со всех углов, за мебелью;
  • мойка элементов освещения, размещённых на потолке или на стенах;
  • чистка декоративных украшений, информационных стендов;
  • мытьё окон и дверей;
  • чистка коммуникационных систем;
  • удаление грязи с нагревательных приборов;
  • чистка вентиляционных решёток, кондиционеров;
  • протирание внутренних пространств столов, полок, шкафов;
  • удаление разводов с офисной техники;
  • полировка стеклянных, зеркальных, хромированных предметов;
  • чистка жалюзи, штор;
  • удаление мелких загрязнений со стен;
  • мытьё и дезинфекция перегородок в санузлах и сантехнического оборудования;
  • протирание бытовой техники в кухне (внутри и снаружи);
  • глубокая чистка напольных покрытий.
Быстрый заказ
Заказать бесплатный аудит клининга
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности
Особенности генеральной уборки в офисе

Требования к уборке офиса после ремонта

Клининг офисных помещений после ремонтных работ выполняется с целью устранения строительного мусора, осевших частиц клея, шпаклёвки, строительных смесей с офисных поверхностей. Такая генеральная уборка, как правило, включает в себя следующие мероприятия:

  • сбор и утилизацию остатков строительных материалов;
  • тщательное протирание всех поверхностей, включая потолки и стены;
  • мойку окон, чистку стёкол и зеркал;
  • мытьё входной группы, коридора, лестниц;
  • автоматизированную чистку мягких предметов интерьера;
  • обработку и полировку каменных, металлических и хромированных поверхностей;
  • клининг и дезинфекцию мест для санитарных и гигиенических процедур;
  • мытьё внутренней части корпусной мебели, бытовой техники;
  • протирку осветительных приборов, розеток, выключателей;
  • чистку инженерных коммуникаций отопления, вентиляции, электроснабжения.

Клинеры выполняют все работы в соответствии с технологическими правилами, указаниями СанПин. Чёткий план позволяет выполнить уборку максимально эффективно и продуктивно. Перед выполнением основных клининговых работ производится сбор видимого мусора, в том числе остатков керамической плитки, линолеума, строительных смесей. Все работы выполняются одномоментно, по принципу «потолок, стены, пол». Одни работники занимаются окнами, другие – санузлами, третьи – основными помещениями. Окна в офисе моются с обеих сторон. При необходимости производится глубокая размывка, полировка или шлифовка напольных покрытий. Согласно правилам уборки, обязательной очистке подвергаются те места, куда обычно никто не заглядывает – вентиляционные решётки, электрические розетки, коммутационные аппараты.

Для устранения остатков строительных смесей используются профессиональные узконаправленные очистители. Такие составы имеют сложный состав, но действуют эффективно и бережно. Для удаления неприятных запахов применяются моющие средства с отдушками. При необходимости в офисе распыляется абсорбирующие вещества, которые быстро устраняют все посторонние запахи. Для выполнения уборки, согласно требованиям СанПин, используется узкоспециализированное оборудование и ручной инвентарь. Для первичной обработки применяются промышленные агрегаты, способные очистить поверхности от большого количества пыли. Эти пылесосы имеют следующие особенности: обладают мощностью от 1200 Вт и оснащены функцией влажной уборки. При помощи насадок они проникают в самые труднодоступные места.

Пошаговый план уборки в офисе

Пошаговый план уборки в офисе

Уборочные мероприятия, согласно правилам, выполняются в 4 зонах: на рабочих местах (в кабинетах сотрудников, в конференц-залах), в санузлах, во входной зоне и в офисной кухне.

Клининг вестибюля или приёмной выполняется по следующему алгоритму:

  1. Тщательно моется входная дверь, протираются и дезинфицируются дверные ручки.
  2. Протираются столы, стойки администратора, обивки диванов и стульев.
  3. Очищаются декоративные элементы – рекламные вывески, рамки с фотографиями сотрудников или сертификатами и грамотами, и др.
  4. Полируются элементы из хрома, натираются стёкла и зеркала.
  5. Проверяется кулер (чистота, наличие воды и пластиковых стаканов).
  6. Приводятся в порядок образцы документов для клиентов, журналы.
  7. Собирается и выносится мусор, меняются пакеты в мусорных корзинах.
  8. Производится влажная обработка полов и проветривание помещения.

Кабинеты сотрудников убираются по следующему плану:

  1. Наводится порядок на открытых поверхностях.
  2. Удаляются пятна с оргтехники и другие локальные загрязнения.
  3. Моются и дезинфицируются дверные ручки.
  4. Протираются источники дополнительного освещения – настольные лампы, торшеры и др.
  5. Со всех стеклянных и зеркальных поверхностей удаляются пятна, следы пальцев, разводы.
  6. Очищаются и моются мусорные корзины.
  7. Выполняется уборка напольных покрытий: сначала сухая, потом влажная.

В санузлах:

  1. Чистятся и дезинфицируются санитарно-технические приспособления.
  2. Моются и полируются смесители, сливные клавиши унитазов.
  3. Натираются поверхности с зеркальными и стеклянными гранями.
  4. Убирается пыль и удаляются локальные загрязнения со светильников.
  5. Очищаются наружные поверхности устройства для сушки рук, подачи мыла.
  6. Проверяется и пополняются запасы расходных материалов.
  7. Протираются поверхности: полотно двери, элементы окна, облицовочная плитка.
  8. Выносится сор, дезинфицируются корзины, заменяются пакеты.
  9. Производится мытьё полов, натирание плинтусов.

Может заинтересовать


Клининг офисной кухни выполняется по следующему плану:

  1. Убирается пыль с открытых поверхностей.
  2. Наводится порядок в шкафах – удаляются загрязнения, собираются крошки, выбрасывается просроченная еда, столовые принадлежности раскладываются по шкафам.
  3. Протирается и дезинфицируется мебель – столы, стулья, диваны.
  4. Счищаются пятна с бытовых приборов – холодильной камеры, микроволновки, кофеварки.
  5. Удаляются брызги с кухонного фартука.
  6. Моется подоконник, протирается дверь, дезинфицируются дверные ручки.
  7. Выносится мусор, заменяются мусорные пакеты.

Конечно, для выполнения такого объёма работ лучше нанимать профессиональных клинеров. Работники клининговой компании Cleaning Line выполняют клининг любой сложности. Наши клинеры знают правила уборки офисных помещений и СанПин. Они используют только качественную химию во время работы. Соблюдают распределение уборочного инвентаря по цвету в зависимости от вида убираемой локации с целью соблюдения гигиены и локализации специфических загрязнений. Наши клинеры относятся ответственно к требованиям клиентов: они приезжают в офис к строго назначенному времени и не нарушают сроков выполнения работ.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Вопросы/Ответы

Как понять когда мыть полы в офисе?
Даже если видимых следов грязи нет, полы в офисе необходимо мыть ежедневно. Визуально чистый пол постепенно покрывается пылью, и постоянно переходящие из кабинета в кабинет сотрудники эту пыль поднимают в воздух. Поэтому обычно график уборки в кабинетах включает утреннее и вечернее или обеденное время, чтобы собрать накопившуюся за полдня пыль.
Моют ли стены при уборке в офисе?
Ежедневный клининг офиса не предполагает влажную обработку стен – за исключением случаев, когда стены оказались загрязнены непредвиденно (краской, продуктами питания). А вот уборка после ремонта включает мойку стен в обязательном порядке, поскольку они покрываются слоем строительной пыли. Клинеры также протирают стены во время генеральной уборки, удаляя накопившуюся за недели пыль.
Должен ли клинер убирать наружную поверхность шкафа?
Все наружные поверхности, в том числе поверхности канцелярских шкафов и тумб, протираются от пыли во время повседневной уборки. Эта работа включена в обязанности клинера и считается одним из основных стандартов в клининге. Исключение составляют ситуации, когда на шкафу, столе или тумбе лежат документы и другие ценные вещи. В таком случае клинер либо временно убирает их с поверхности, но после обработки обязательно возвращает на место, либо пропускает этот участок и возвращается к нему позже.
Кто убирает канцелярские шкафы при уборке в офисе?
В задачу клинера входит влажная обработка наружных поверхностей канцелярских шкафов. Но ему категорически запрещается раскладывать вещи внутри шкафов, убирать и менять их местами. Полки шкафа являются зоной ответственности самих офисных сотрудников, и за порядок на них отвечает либо руководитель отдела, либо офис-менеджер.