В этой статье:
Если в номере остаются следы предыдущих проживающих, гостям будет неприятно. Все виды уборок в отеле выполняются с особой тщательностью. Там есть горничные, которые наводят порядок, но, для того чтобы улучшить качество клининга отеля, подпишите договор с нашей клининговой компанией.
Основные виды уборки в гостинице
Наведение чистоты в гостинице разделяется на ежедневное и генеральное.
Также нужно регулярно проводить приборку после каждого выезда проживающего и освежать номера перед каждым новым гостем. Прибирание разделяется на зоны.
- Чистота в номерах.
- Места общего пользования.
- Лобби, ресепшен, прилегающая территория.
За каждую зону отвечает конкретное количество человек. При проведении генеральной уборки закрываются целые этажи.
Рассмотрим более подробно каждый вид наведения порядка.
Ежедневная уборка
Проводится несколько раз в день: утром, днем и вечером, не только в номерах, на всей территории гостиницы. Ежедневная приборка разделяется на несколько подвидов.
- Текущая. Проводится в номерах, в которых не живут постояльцы. Также делается в занятых номерах, но в тот момент, когда постояльцы отсутствуют. Раскладываются свежие полотенца, проводится замена белья. Вытирается пыль со всех поверхностей, в том числе протирается кондиционер. Пылесосят и моют пол. Проверяется работоспособность телевизора, другой техники. Наводится порядок в санузле.
- Экспресс-уборка любой категории номера. Проводится по просьбе проживающих, внепланово. Иногда в их присутствии. Задача клинера — устранить беспорядок доступными методами.
- Вечерняя. Такая разновидность наведения чистоты чаще проводится в пятизвездочных отелях. Задача клинера — освежить номер, обеспечить комфорт и уют на ночь.
- Зоны общего пользования. Вынос мусора, обеспыливание и полирование поверхностей, чистка и мытье напольных покрытий.
Во время прибирания есть правило — не разговаривать по мобильному телефону, не общаться с постояльцами на отвлеченные темы.
Уборка после выезда
После выезда и перед заселением новых постояльцев проводится приборка. Номер освежается. Если он долго пустует, не был заселен, проводится полноценное наведение порядка с заменой белья, полотенец. Также ставятся новые гигиенические принадлежности.
Наведение порядка в забронированных номерах
Если номер забронированный, перед заездом нового гостя его освежают, приводят в должный порядок, создают аккуратный и уютный вид. Если помещение долго не использовалось, проводится полноценное прибирание с заменой белья и расходных материалов. Новые халаты, полотенца также входят в наведение чистоты.
Генеральная уборка в отеле
Генеральная уборка в гостинице отличается от ежедневного варианта большей тщательностью. Убираются и полируются все поверхности, моются окна, полы, стены, аксессуары.
В отличие от ежедневного, генеральное наведение чистоты занимает больше времени. Если верить специалистам, проводить генеральную уборку лучше всего во время низкой загруженности отеля. Это позволит закрывать целые этажи и не тревожить постояльцев.
График приборки устанавливается на основе интенсивности использования номеров. Оптимальные сроки — раз в 6 недель.
Отель среднего размера убирается примерно один раз в 3-4 месяца. Клинеры ведут дневник уборки номеров, указывают дату и время наведения порядка.
Последовательность генерального наведения чистоты обычно прописана в СОП. Также она должна соответствовать стандартам, которые прописаны в каждом отеле отдельно.
Наша клининговая компания составляет чек-лист на основе требований руководства гостиницы.
Общие правила и стандарты
Каждый отель устанавливает свои нормы и правила наведения чистоты. Но рассмотрим стандартные.
Есть три основных этапа, на которые можно разделить уборку гостиницы.
- Прежде всего подготавливается тележка. На нее устанавливаются гигиенические принадлежности, вода, полотенца. На нижний ряд ставятся средства для уборки, тряпки, салфетки из микрофибры, уборочный инвентарь.
- Наведение чистоты проводится по периметру, слева направо, может быть справа налево, без пропусков.
- Аккуратно расставляется мебель, аксессуары. Создается красивый, уютный вид комнаты.
Ежедневное наведение порядка занимает не менее получаса на один жилой номер. Если тот свободный, без проживающих — время не более 10 минут, потом следующий. За одну смену горничная может обработать примерно 10–15 номеров. Для того чтобы убрать весь отель, логично заказать услуги нашей клининговой компании. Это поможет ускорить наведение порядка.
Алгоритм наведения чистоты.
- Горничная или клинер заходит в гостиничный номер, если там есть постояльцы, сообщает о том, что хочет провести уборку в помещении. Во время прибирания дверь остается открытой.
- Открывается окно и вентиляция для проветривания помещения.
- Проверяются и включаются все осветительные приборы.
- Весь мусор складывается в мешки, которые предварительно укладываются на тележку.
- Если остается грязная посуда, она также укладывается на тележку.
- Замена постельного белья, полотенец. После горничная застилает кровать.
- При необходимости обновление гигиенических принадлежностей. Уборка и полировка поверхностей в номере.
- Обработка мебели и половых покрытий пылесосом для сухой очистки.
- Протирка и обработка, полирование стеклянных и зеркальных поверхностей.
- Мытье и очистка ванной и другой сантехники.
- Мытье полов и плинтусов.
Если есть разбросанные вещи постояльцев, они приводятся в порядок, аккуратно раскладываются. При этом ни горничная, ни клинер не заглядывают в чемодан, в шкафчики, не лазят по полочкам постояльцев.
При раскладывании разбросанных вещей есть правило — запрещено прикасаться к ценностям.
Во время прибирания применяются гипоаллергенные средства бытовой химии, без запахов, не выделяющие токсических веществ.
Каждая поверхность обрабатывается отдельным моющим средством, отдельной микрофибровой салфеткой. После проведения влажной чистки поверхности насухо вытираются. Если этого не сделать, остаются разводы.
Уборка апартаментов подразумевает такой же алгоритм с некоторыми дополнениями.
- На кухне, если остается грязная посуда, она моется и устанавливается на сушку.
- Убрать санузел, поменять гигиенические принадлежности, полотенца. Прежде всего убираются более грязные предметы, потом более чистые.
- Кафель вытирается насухо, не должно быть капель и разводов.
- Контролируется наличие печатной продукции.
После выезда постояльцев из номера также проводится уборка по алгоритму.
- Все приборы в помещении проверяются на исправность.
- Если остались забытые вещи от постояльцев, их относят на ресепшен.
- Комнаты освежаются, меняется белье, полотенца, халат, тапочки.
- Все поверхности моются и полируются.
За каждый этап отвечает конкретное количество клинеров, которые действуют согласно составленному чек-листу.
Чек лист: как составляется и что в него входит
Чек-лист составляется супервайзером или начальником отдела клинига. Что входит в чек-лист?
- Сантехника заливается моющими и дезинфицирующими средствами. Это делается сразу, чтобы грязь хорошо отчищалась к концу уборки.
- Уборка мусора, раскладывание вещей по местам.
- Номер осматривается на наличие поломок, все проверяется.
- Меняется постельное белье.
- Обработка посуды и мест общего пользования.
- Мойка раковины, столешниц, поверхностей.
- Уборка ванной и сантехники.
- Замена гигиенических предметов.
- Мойка полов.
- Протирка и полирование зеркальных поверхностей.
- Уборка подоконников, мытье окон, труб.
- Уборка пыли, сухая чистка мебели и половых покрытий.
- Мойка и дезинфекция полов.
Сотрудники четко соблюдают план чек-листа по составленным пунктам, разделяются по зонам.
Подготовка персонала
Хозяйственный отдел подразумевает структуру сотрудников. Это горничные, супервайзеры, начальники отдела. Прежде чем принять на работу нового сотрудника, его обучают и экзаменуют. Обучение проводится теоретическое и практическое. Уборка — не так проста, как кажется на первый взгляд. Есть много тонкостей, которым обучают будущих горничных. Например, какие бытовые средства используются для конкретной поверхности. Какие салфетки подходят для дерева, какие для стекла. Какие лучше полируют, а какие собирают пыль. Все это входит в теоретическую и практическую программу.
Обучение проходит под руководством супервайзера, который после принимает экзамен и решает, сможет ли человек работать в отеле или нет. Первая уборка номера проходит под руководством супервайзера, потом самостоятельно.
Срок подготовки зависит от опыта и навыков будущего сотрудника. Если горничная чувствует себя неуверенно, есть возможность пройти повторное обучение и закрепить пройденный материал.
Основное направление горничной — обеспечение постоянного порядка, чистоты номеров, комфортного проживания в отеле.
Заключение
Хорошо налаженная уборка — путь к успеху и заполненности постояльцами номеров отеля. Приборка проводится по графику, который составляет начальник отдела. Клининговая компания поможет решить проблему нехватки персонала, охватить больший периметр помещений, убрать все апартаменты за одну смену. Работа по составленному чек-листу — четкий алгоритм действий, позволяет экономить время.
Чтобы заказать услуги клининговой компании, звоните по телефону, который есть на сайте, или оставляйте онлайн-заявку для обратной связи.