+7 (499) 455-66-75
Заказать звонок
Категории уборок
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад

Особенности уборки ресторанов

Особенности уборки ресторанов

Вкусная кухня, быстрое обслуживание посетителей и безупречная чистота – вот три кита успеха хорошего заведения общественного питания. И под последним термином подразумевается не только поддержание порядка в гостевом зале, но и соблюдение гигиенической чистоты в кухонных и подсобных помещениях. Опытные клинеры знают особенности уборки ресторанов. Именно поэтому клининг заведения общепита лучше доверять профессиональным уборщикам.

Этапы уборки кафе и ресторанов

Существует три вида уборки в общепите:

  • ежедневная– поддержание чистоты в течение дня;
  • генеральная – наведение идеального порядка на территории;
  • специальная – включает в себя распылительную и протирочную дезинфекцию, химчистку мебели, удаление специфических запахов в помещении и др.

Ежедневная уборка помогает поддерживать чистоту в ресторане или кафе. Она выполняется в начале или в конце рабочего дня. И включает в себя мероприятия, направленные на поддержание порядка в помещениях для посетителей заведения – в гостевом зале, в холле, в туалетах.

В стандартную поддерживающую уборку входят следующие работы:

  • натирка входной двери и чистка грязезащитных ковриков у входа в заведение;
  • мойка стеклянных или зеркальных поверхностей – фасадов, окон, витрин;
  • протирка осветительных приборов, выключателей, розеток, радиаторов;
  • химчистка мебели с мягкой обивкой и ковровых покрытий;
  • мытьё декоративных элементов интерьера;
  • влажная уборка горизонтальных и вертикальных поверхностей;
  • контроль наличия расходных материалов;
  • обезжиривание и мойка кухонного оборудования;
  • замена и вынос мусорных пакетов;
  • обработка контейнеров с отходами профессиональными дезинфекторами.
Уборка ресторана

Во время генеральной уборки проводятся работы, направленные на тотальное глубокое очищение и дезинфекцию поверхностей. Она имеет свои особенности: во время работы особое внимание уделяется труднодоступным местам. К таким локациям относятся: вытяжные системы, холодильные камеры, жаровые шкафы, канализационное оборудование, плиточные швы.

Холодильные камеры перед мойкой очищаются от «снеговой шубы». Для очищения систем вентиляции применяются: механические средства (щёточные машины, вакуумные и фильтрующие установки) либо агрессивные химические составы – щелочные жироудалители и дезинфекторы. Для обработки канализационных труб от солевых отложений используются химические реагенты.

Содержание уборки может изменяться зависимости от специфики запросов заказчика. Перечень мероприятий, особенности выполняемых работ и список мест, на которые следует обратить особое внимание, согласовывается с клиентом специалистами компании Cleaning Line заранее.

Для проведения клининговых работ используются средства, которые обладают особой спецификой: оказывают и чистящее, и антимикробное действие. Мойка поверхностей, контактирующих с пищей, имеет свои особенности: для неё не применяются очистители с хлором.

Профессиональная химчистка мягких элементов выполняется тогда, когда необходимо устранить сложные загрязнения с поверхностей – жирные пятна от еды, следы кофе, чая или вина, бытовую грязь, видимые отпечатки пальцев. Она производится профессиональными моющими аппаратами и экстракторами. В процессе химчистки используется агрессивная бытовая химия – средства для удаления запахов, пятновыводители, дезинфекторы и очистители общего действия.

На что стоит обратить особое внимание при уборке ресторанов

На что стоит обратить особое внимание при уборке ресторанов?

Особое внимание во время уборки должно уделяться зонам, где пребывают посетители заведения (входной зоне, санузлам) и кухонным помещениям. В процессе клининга особенно тщательно должны очищаться места, которые являются источниками распространения патогенных организмов: розетки, выключатели, коврики, дверные ручки, кнопки слива унитазов.

Уборка кухни ресторанов и кафе должна включать в себя: регулярное протирание рабочих площадей, мытьё столовых приборов с тщательной дезинфекцией и влажную обработку полов. Мойка складских помещений должна включать обработку полок специальными чистящими составами, дезинфекцию складского оборудования, чистку и мытьё мусорных ящиков.

Санитарные требования к обслуживанию ресторанов

Санитарные требования к уборке заведений общепита регламентируются ГОСТ Р 51870-2014 и СанПиН 2.3.6.1079-01. Согласно этим документам, должны соблюдаться следующие нормы:

  • территория ресторана должна быть благоустроенной;
  • помещения для посетителей и персонала должны соответствовать стандартам чистоты;
  • поддерживающая уборка должна проводиться в конце дня либо в обеденный перерыв;
  • кухонное оборудование следует мыть по мере загрязнения и по окончании работы;
  • после наведения порядка помещения в ресторане должны быть хорошо проветрены;
  • для уборки помещений следует использовать маркированный уборочный инвентарь.

В официальных санитарно-эпидемиологических правилах прописано много информации: от грамотного оборудования помещения до сбора бытовых отходов в ресторане. Тщательное соблюдение этих принятых санитарных правил и полное понимание специфики уборочных мероприятий обеспечивает высокий уровень чистоты, полное соответствие санитарным нормам.

Быстрый заказ
Заказать бесплатный аудит клининга
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Периодичность проведения уборки

Ежедневная уборка, согласно санитарным нормам, выполняется каждый день, генеральная – минимум 1 раз в месяц. Ежедневный клининг осуществляться в течение дня. Гостевой зал и входная зона убираются утром до прихода посетителей либо вечером после закрытия ресторана.

Периодичность проведения уборки

Утренняя уборка выполняется за несколько часов до открытия заведения. Делается это для того, чтобы персонал мог подготовиться к работе. Вечерняя обработка производится после закрытия ресторана. Обслуживание бытовых помещений и санузлов происходит в течение дня. Для поддержания порядка составляется специальный график уборки - учёт периодичности и качества клининга помещения. В этом документе отмечается время работ, специфика проделанных мероприятий. Такой график позволяет не только контролировать работу уборщиков и уровень чистоты в помещении, но и следить за наличием расходных материалов в уборной комнате –полотенец, туалетной бумаги, мыла. При составлении графика уборки учитываются особенности конкретной локации и особые санитарные требования, предъявляемые к обрабатываемой зоне.

Генеральная уборка ресторана проводится раз в месяц согласно утверждённому графику. Такое мероприятие имеет свои особенности: оно может проводиться в два этапа. На первом этапе моются места обслуживания, очищается бытовая техника, на втором – обрабатываются поверхности на кухне с учётом их особенностей, осуществляется дезинфекция помещений. Специальная уборка выполняется по мере необходимости (например, после ремонтных работ).

Компания Cleaning Line готова взять на себя хлопоты, связанные с поддержанием чистоты на объекте общественного питания любого назначения и масштаба. Наши работники оперативно выполняют качественный клининг помещений, используя сертифицированные очистители и дезинфекторы для этого. Опытные клинеры умеют обращаться с дорогостоящими отделочными материалами, знают специфику и особенности поддержания идеальной гигиенической чистоты.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

Вопросы и ответы

Правила уборки на кухне в фаст-фуде
Уборка на кухне в фаст-фуде или в другом месте общественного питания заключается в обязательной мойке полов по несколько раз в день, протирании всех рабочих поверхностей, на которых происходит приготовление еды, соблюдении товарного соседства в холодильниках и ежедневной мойке вытяжек.
Как проводят уборку в кафе во время еды?
Уборка в кафе в те моменты, когда находятся посетители, без проблем осуществляется на кухне и в санузлах. Уборка в зале в плане наведения чистоты за столиками происходит тогда, когда клиент рассчитался и покинул заведение. После этого только осуществляется контроль за чистотой столика.
С чего начинается уборка в ресторане?
Процесс уборки в ресторанах и других местах общественного питания начинается с наведения чистоты на кухне, затем на складских помещениях, в санузлах, коридорах и других рабочих зонах, если они имеются.