
Вкусная кухня, быстрое обслуживание посетителей и безупречная чистота – вот три кита успеха хорошего заведения общественного питания. И под последним термином подразумевается не только поддержание порядка в гостевом зале, но и соблюдение гигиенической чистоты в кухонных и подсобных помещениях. Опытные клинеры знают особенности уборки ресторанов. Именно поэтому клининг заведения общепита лучше доверять профессиональным уборщикам.
В этой статье:
Этапы уборки кафе и ресторанов
Существует три вида уборки в общепите:
- ежедневная– поддержание чистоты в течение дня;
- генеральная – наведение идеального порядка на территории;
- специальная – включает в себя распылительную и протирочную дезинфекцию, химчистку мебели, удаление специфических запахов в помещении и др.
Ежедневная уборка помогает поддерживать чистоту в ресторане или кафе. Она выполняется в начале или в конце рабочего дня. И включает в себя мероприятия, направленные на поддержание порядка в помещениях для посетителей заведения – в гостевом зале, в холле, в туалетах.
В стандартную поддерживающую уборку входят следующие работы:
- натирка входной двери и чистка грязезащитных ковриков у входа в заведение;
- мойка стеклянных или зеркальных поверхностей – фасадов, окон, витрин;
- протирка осветительных приборов, выключателей, розеток, радиаторов;
- химчистка мебели с мягкой обивкой и ковровых покрытий;
- мытьё декоративных элементов интерьера;
- влажная уборка горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- контроль наличия расходных материалов;
- обезжиривание и мойка кухонного оборудования;
- замена и вынос мусорных пакетов;
- обработка контейнеров с отходами профессиональными дезинфекторами.

Во время генеральной уборки проводятся работы, направленные на тотальное глубокое очищение и дезинфекцию поверхностей. Она имеет свои особенности: во время работы особое внимание уделяется труднодоступным местам. К таким локациям относятся: вытяжные системы, холодильные камеры, жаровые шкафы, канализационное оборудование, плиточные швы.
Холодильные камеры перед мойкой очищаются от «снеговой шубы». Для очищения систем вентиляции применяются: механические средства (щёточные машины, вакуумные и фильтрующие установки) либо агрессивные химические составы – щелочные жироудалители и дезинфекторы. Для обработки канализационных труб от солевых отложений используются химические реагенты.
Содержание уборки может изменяться зависимости от специфики запросов заказчика. Перечень мероприятий, особенности выполняемых работ и список мест, на которые следует обратить особое внимание, согласовывается с клиентом специалистами компании Cleaning Line заранее.
Для проведения клининговых работ используются средства, которые обладают особой спецификой: оказывают и чистящее, и антимикробное действие. Мойка поверхностей, контактирующих с пищей, имеет свои особенности: для неё не применяются очистители с хлором.
Профессиональная химчистка мягких элементов выполняется тогда, когда необходимо устранить сложные загрязнения с поверхностей – жирные пятна от еды, следы кофе, чая или вина, бытовую грязь, видимые отпечатки пальцев. Она производится профессиональными моющими аппаратами и экстракторами. В процессе химчистки используется агрессивная бытовая химия – средства для удаления запахов, пятновыводители, дезинфекторы и очистители общего действия.

На что стоит обратить особое внимание при уборке ресторанов?
Особое внимание во время уборки должно уделяться зонам, где пребывают посетители заведения (входной зоне, санузлам) и кухонным помещениям. В процессе клининга особенно тщательно должны очищаться места, которые являются источниками распространения патогенных организмов: розетки, выключатели, коврики, дверные ручки, кнопки слива унитазов.
Уборка кухни ресторанов и кафе должна включать в себя: регулярное протирание рабочих площадей, мытьё столовых приборов с тщательной дезинфекцией и влажную обработку полов. Мойка складских помещений должна включать обработку полок специальными чистящими составами, дезинфекцию складского оборудования, чистку и мытьё мусорных ящиков.
Санитарные требования к обслуживанию ресторанов
Санитарные требования к уборке заведений общепита регламентируются ГОСТ Р 51870-2014 и СанПиН 2.3.6.1079-01. Согласно этим документам, должны соблюдаться следующие нормы:
- территория ресторана должна быть благоустроенной;
- помещения для посетителей и персонала должны соответствовать стандартам чистоты;
- поддерживающая уборка должна проводиться в конце дня либо в обеденный перерыв;
- кухонное оборудование следует мыть по мере загрязнения и по окончании работы;
- после наведения порядка помещения в ресторане должны быть хорошо проветрены;
- для уборки помещений следует использовать маркированный уборочный инвентарь.
В официальных санитарно-эпидемиологических правилах прописано много информации: от грамотного оборудования помещения до сбора бытовых отходов в ресторане. Тщательное соблюдение этих принятых санитарных правил и полное понимание специфики уборочных мероприятий обеспечивает высокий уровень чистоты, полное соответствие санитарным нормам.

Периодичность проведения уборки
Ежедневная уборка, согласно санитарным нормам, выполняется каждый день, генеральная – минимум 1 раз в месяц. Ежедневный клининг осуществляться в течение дня. Гостевой зал и входная зона убираются утром до прихода посетителей либо вечером после закрытия ресторана.

Утренняя уборка выполняется за несколько часов до открытия заведения. Делается это для того, чтобы персонал мог подготовиться к работе. Вечерняя обработка производится после закрытия ресторана. Обслуживание бытовых помещений и санузлов происходит в течение дня. Для поддержания порядка составляется специальный график уборки - учёт периодичности и качества клининга помещения. В этом документе отмечается время работ, специфика проделанных мероприятий. Такой график позволяет не только контролировать работу уборщиков и уровень чистоты в помещении, но и следить за наличием расходных материалов в уборной комнате –полотенец, туалетной бумаги, мыла. При составлении графика уборки учитываются особенности конкретной локации и особые санитарные требования, предъявляемые к обрабатываемой зоне.
Генеральная уборка ресторана проводится раз в месяц согласно утверждённому графику. Такое мероприятие имеет свои особенности: оно может проводиться в два этапа. На первом этапе моются места обслуживания, очищается бытовая техника, на втором – обрабатываются поверхности на кухне с учётом их особенностей, осуществляется дезинфекция помещений. Специальная уборка выполняется по мере необходимости (например, после ремонтных работ).
Компания Cleaning Line готова взять на себя хлопоты, связанные с поддержанием чистоты на объекте общественного питания любого назначения и масштаба. Наши работники оперативно выполняют качественный клининг помещений, используя сертифицированные очистители и дезинфекторы для этого. Опытные клинеры умеют обращаться с дорогостоящими отделочными материалами, знают специфику и особенности поддержания идеальной гигиенической чистоты.