
В этой статье:
Большинство учреждений общественного предназначения, компаний и организаций после своего открытия нуждаются в том, чтобы в них систематически поддерживался порядок и чистота. Для этого нанимается уборщица, которая занимается выполнением собственных обязанностей по предварительно составленному графику. Качественная ежедневная уборка офиса возможна, если она будет состоять из определенных пунктов и обязательных процессов. Поэтому рассмотрим, как составить график уборки в офисе для обслуживающего персонала.
Для чего нужен график уборки офиса?
Ни один человек не хотел бы выполнять свою рабочую деятельность в офисном помещении, которое находится в грязном состоянии. Поэтому ежедневная уборка офисов принадлежит к категории обязательных и важных процессов. При наличии плана порядок в помещении и чистота всегда будут поддерживаться на хорошем уровне. Дополнительно график позволяет вести наблюдение за тем, насколько часто и своевременно выполняется клининг.
Здесь важно помнить о том, что капитальное проведение клининга с нуля всегда намного сложнее, нежели постоянное поддержание чистоты. Если же план будет составлен правильно, то для поддержания чистоты человек будет тратить не более 15 минут ежедневно, что поможет сделать оптимизацию времени. Дополнительно можно воспользоваться услугами клининговых компаний, которые будут выполнять наведение чистоты в указанное время клиентом.

Как правильно составлять графики уборки офисов?
При составлении графика существуют некоторые базовые критерии, на которые стоит обратить внимание. Первый из них – это время, необходимое для наведения порядка. Подходящим будет тот вариант, когда уборка происходит в конце рабочего процесса или в самом начале дня, за пару часов до открытия офиса. В разгаре дня выполнять это действие не рекомендуется, так как оно будет систематически отвлекать внимание сотрудников от их основных обязанностей и задач. Часто встречаются ситуации, когда проходимость клиентов в компании за день высокая, в таких условиях уборка офиса может понадобиться 3-4 раза в день. Поэтому в плане обязательно должны содержаться такие пункты:
- время, определенное на выполнение ежедневной очистки;
- подпись человека, который выполняет клининг;
- подпись менеджера, выступающего в качестве ответственного лица.
В графике должна указываться информация о том, по каким датам будет происходить генеральный вид уборки (раз в месяц, раз в неделю или по выходным). Обязательно в графике должно быть предусмотрено свободное место, которое часто используют при необходимости выполнить очистку не по плану.

Как распределить обязанности между сотрудниками: уборка в офисе по графику
На практике не каждое учреждение имеет финансовую возможность воспользоваться услугами клининговых компаний, поэтому, чтобы сделать уборку, приходится распределять обязанности между сотрудниками. В этом случае появляется вопрос, как составить план так, чтобы ни один из работников не был обижен.
Первоначально рекомендуется провести собрание, на котором каждый сотрудник должен выразить свое мнение относительно поднятого вопроса. Далее готовится список тех, кто будет отвечать за наведение ежедневной чистоты. Здесь важно максимально точно описать все обязанности, чтобы в последующем не возникало недоразумений.
Очень важно выбрать того человека, который будет отвечать за еженедельное составление графика с его последующим продлением. При наличии небольшого офиса будет достаточно всего нескольких человек, чтобы поддерживать порядок. Не стоит забывать об учете всех пожеланий, чтобы в последующем не возникало разногласий и недовольства.

График в зависимости от помещений
Такой документ, как график уборки, является обязательным элементом для осуществления контроля за тем, как систематично проводится клининг. При этом его составляют отдельно для разных видов:для рабочего пространства офиса;
- для туалета;
- для санитарной обработки;
- для генеральной обработки.
для генеральной обработки. Разновидность всех обработок имеет свои характерные особенности. Образец плана найти несложно, так как в открытом доступе он находится в интернете.
График уборки в рабочем пространстве Чтобы обеспечить правильный рабочий процесс со своевременными уборками, важно составить график, в который вносятся такие пункты, как:
- дата осуществления;
- время проведения;
- фамилия исполнителя;
- роспись человека, который привел помещение в должный чистый вид; роспись контроллера, выполняющего слежение за работой.
Составление плана происходит с периодичностью 1 раз в месяц. Для сухой и влажной уборки может быть предусмотрен отдельный график.
Туалет
С тщательностью в общественных местах проводится очистка туалетов. Такой график должен находиться на видимом месте и обязательно быть защищенным от факторов окружающей среды. Среди пунктов, прописанных в графике, выделяются:
- в шапке указывается информация о месяце и годе выполняемых работ;
- время;
- дата;
- роспись и фамилия исполнителя.
В туалете мойке подлежит не только пол, но и поверхности в виде сантехники, выключателей, смесителей.
График санитарной обработки
Особенность санитарной обработки заключается в том, что она направлена на полное обеззараживание и очищение поверхностей посредством применения различных химических препаратов. Это услуги по дератизации, дезинсекции, дезодорации и дезинфекции. В графике санитарной обработки содержится такая информация:
- время;
- дата проведения;
- подпись сотрудника и менеджера;
- сведения об ответственном лице.
Вся перечисленная выше информация фиксируется в соответствующем документе.
График генеральной уборки
При составлении плана для генеральной уборки указывается следующая информация:
- название организации;
- фактическая или планируемая дата клининга;
- фамилия ответственного человека;
- подпись и инициалы человека, отвечающего за клининг;
- указание наименований используемых чистящих средств.
Может заинтересовать
Заключение
Графиков для клининга помещений есть много, каждый из них подбирается в зависимости от целей и задач, которые стоит разрешить в итоге проведенной работы.