Пыльный принтер, грязный пол и ворох смятых бумаг около мусорной корзины – печальная картина для офиса. Такая обстановка негативно влияет на работоспособность сотрудников и постепенно уводит ее в минус. Поэтому одни из главных векторов в организации офисной деятельности становится необходимость поддерживать порядок. Чем отличается уборка в офисе от других видов клининга, какие правила в ней действуют – читайте в статье.
В этой статье:
Как проводится ежедневная уборка в офисе
Поддерживать порядок в офисном помещении непросто: такая услуга имеет свои особенности. Они связаны со спецификой обстановки кабинетов. Во-первых, обилие техники: компьютеры, планшеты, принтеры, ксероксы и многое другое располагается в помещении и притягивают много пыли. Во-вторых, рабочий процесс, от которого желательно не отвлекать работников.
Эти особенности влияют на планирование ежедневного клининга:
- Предварительное составление графика. Как правило, повседневная уборка в офисе проводится один или два раза в день. В первом случае клинеры работают утром, перед началом рабочего дня, подготавливая кабинеты к приходу сотрудников. Если же клининг выполняется дважды в день, специалисты также приступают к уборке в конце рабочего дня, когда офисные работники уходят.
- Принцип уборки «сверху вниз». Клинеры начинают выполнение работы с обработки поверхностей: удаляется пыль с офисной техники, а также со столов, подоконников, полок. Только после этого приступают к мытью полов. Эта особенность позволяет избавиться от большего количества пыли и предотвратить ее распространение по воздуху.
- Клининг не должен мешать рабочему процессу. Очень важное правило. Каким бы сосредоточенным и погруженным в работу ни был сотрудник, неожиданная уборка в кабинете его отвлечет. Поэтому наведение порядка не должно пересекаться по крайней мере с активным периодом работы.
Добавим, что выполнение ежедневной уборки в офисе не предполагает повсеместной обработки всех поверхностей и углов кабинета. Она нацелена на устранение основных загрязнений (в особенности актуально для межсезонья и зимы, когда много пыли и грязи приносится с улицы), а также на поддержание атмосферы свежести и комфорта в помещении.
Стандарты уборки
В профессиональном клининге утверждены общие стандарты чистоты в офисе. Они регламентируют уровень порядка в кабинетах, который позволяет поддерживать комфортную для работы и безопасную для здоровья атмосферу. Кроме того, стандарты также связаны с официальными требованиями СанПин.
С одной стороны, чистота в офисном помещении повышает работоспособность специалистов и их лояльность компании. С другой, отсутствие соответствующих условий может привести не только к снижению эффективности, но и к весьма ощутимым санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому придерживаться правил и стандартов чистоты в офисе необходимо.
Услуги профессиональной уборки в офисах и других помещениях регламентируется ГОСТом, где прописана специфика наведения порядка. Согласно документу, работа клинеров включает в себя:
- Сбор и вынос мусора с последующей заменой мусорных пакетов/урн.
- Удаление пыли с мебели, подоконников и других открытых поверхностей.
- Удаление пыли с офисной техники (с соблюдением ТБ).
- Обработка и дезинфекция элементов интерьера, с которым наиболее часто контактирую сотрудники и посетители: дверные ручки, кнопки лифта, перила, выключатели.
- Обработка напольных покрытий (ковролина, ковровых дорожек) пылесосом и мытье полов.
- Дезинфекция санузлов и кухни.
Также стандарты уборки офиса предполагают пополнение расходных материалов в туалетах (туалетная бумага, мыло, салфетки) и проветривание помещения.
Одной из главных особенностей офисных помещений является то, что в них постоянно находятся люди. Поэтому существуют ограничения на использование агрессивных чистящих и моющих средств в клининге. Их состав должен быть экологичен и безопасен. Исключение составляют санузлы, в которых допустимо применение средств на основе дезинфектантов.
Почему выбирают клининговые компании
Решить вопрос с ежедневной уборкой в офисе можно двумя путями: пригласить в штат уборщицу или обратиться в профессиональную клининговую службу. На первый взгляд первый вариант кажется более выгодным. Но если копнуть глубже, станет ясно, почему большинство компаний выбирают клининг.
Преимущества профессиональной уборки:
- Удобный график. Клинеры работают по предварительно согласованному графику. Поэтому сотрудники офиса не будут отвлекаться от выполнения задач из-за неожиданного шума пылесоса или мытья пола, если уборщица приступит к наведению порядка в начале рабочего дня.
- Профессиональный уровень. Оборудование, качественные моющие средства, вспомогательный инвентарь – компании клининга обеспечивают предельно высокое качество уборки. Чтобы достичь такого уровня своими силами, придется вложить очень много средств, времени и сил.
- Оптимизация бюджета на уборку. Наличие уборщиц в штате требует немало расходов: на зарплату, оплату больничных/отпусков, закупку моющих средств, обновление оборудования и инвентаря. При простом подсчете обратиться в клининговую службу выйдет дешевле.
Сотрудничество с клининговой компанией – оптимальный подход к ежедневной уборке офиса. Это возможность постоянно поддерживать комфортную атмосферу в кабинетах и уровень чистоты, который устроит всех: сотрудников, руководство и контролирующие службы.