+7 (499) 455-66-75
Заказать звонок
Категории уборок
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад

Особенности уборки помещений аптеки

Особенности уборки помещений аптеки

Независимо от того, аптечный пункт или киоск, главным требованием будет соблюдение чистоты оборудования и товара. Поэтому уборка аптечных помещений имеет нюансы, о которых не всем известно.

График проведения уборки в аптеке

В каждой аптечном магазине существует график уборки, который подразумевает проведение влажной обработки или генеральной полноценной уборки помещения. Кроме того, периодически в аптечных помещениях проводятся дезинфицирующие процедуры с использованием моющих средств. Это позволит уничтожить патогенную среду для размножения организмов.

Например, потолок и все окна стоит мыть раз в месяц, а уборка всего помещения и оборудования полностью проводится раз в неделю. Все места, которые контактируют с медикаментами, моются ежедневно. Это касается и территории торгового зала.

Исходя из графика, приборка проводится каждый день, раз в неделю или один раз в месяц, в зависимости от ее вида. Чтобы не запутаться в этом, ведется журнал уборки. Основная цель его использования – запись соблюдения всех санитарных норм и правил в помещении. Такие журналы становятся подтверждением в случае проверок из Министерства здравоохранения.

Вести журнал с графиком очищения могут сотрудники аптеки. Они должны следовать всем инструкциям и содержать помещение в чистоте. Самым подходящим вариантом ведения журнала будет таблица. В нее стоит вписывать следующие показатели:

  • помещение, в котором выполнялась приборка (например, склад или рабочая зона);
  • дата и время плановой очистки;
  • дата и время по факту;
  • перечень и концентрация моющих средств, которые использовались;
  • ФИО человека, который отвечает за конечный результат.
Заполнять все данные в журнал и следить за выполнением графика нужно сразу же после выполнения очищения помещений.

Ежедневная уборка аптеки

Так как вся аптечная уборка делится на три вида, ежедневная считается наиболее простой. По сути, это влажное очищение всех частей аптечного магазина.

  • Оборудование. Минимум один раз на день необходимо обрабатывать все оборудование, которое находится в торговом зале, а также в месте производства.
  • Асептическая комната. Подразумевает ежедневное мытье пола и всего оборудования, которое там находится.
  • Мусор. Как правило, все отходы, что накопились в течение дня, складываются в специальный контейнер и выносятся после окончания рабочего дня. Эти контейнеры также должны быть продезинфицированы ежедневно.
  • Раковина и санузел. Каждый день помещение полностью моется с использованием специальных чистящих и хлорированных средств.
  • Коврик возле входной двери. Он необходим, чтобы грязь с улицы не разносилась по помещению магазина, поэтому его стоит чистить минимум единожды. Если погода плохая, например, дождь или снег, тогда чаще, по мере загрязнения.
  • Двери. И входная, и между помещениями дверь должна обрабатываться с двух сторон ежедневно.
  • Выполнять ежедневную чистку может персонал аптечного пункта, редко – клининг аптек или специально нанятые люди.

    В период подъема заболеваемости ОРВИ очищение помещений с дезинфекцией проводится раз в неделю.

    Генеральная уборка в аптеке

    Среди особенностей уборки помещений аптеки отдельным пунктом станет генеральное наведение порядка и проведение санитарного дня. Поговорим о каждом подробнее.

    «Генералку» проводят с учетом всех норм и правил, которые были установлены Министерством здравоохранения. Весь инвентарь аптеки поддается дезинфекции и очистке:

    • все емкости, в которых хранятся медикаменты, поддаются обработке специальными дезинфицирующими средствами сильного действия;
    • оборудование, которое фасует лекарства, также проходит дезинфекцию;
    • аптечный инвентарь мелкого типа протирается либо перекисью водорода, либо специальным спиртовым раствором с добавлением эфира;
    • инвентарь для чистки (и ежедневной, и генеральной) дезинфицируется каждый день.
    • Использовать одну губку для всей аптеки – нелогично. Для генерального клининга есть целый перечень инвентаря, который применяется в процессе. Это:

      • пылесосы с большим количеством насадок;
      • щетки и швабры любого размера и конструкции;
      • ведра для воды;
      • губки из микрофибры (минимум четыре-пять) специальные средства с химическим составом, которые удаляют трудновыводимые пятна;
      • моющие средства (для поверхностей, которые находятся в помещении аптеки);
      • средства для дезинфекции и т. д.
      • Такая чистка проводится раз в месяц минимум.

        Кроме того, один раз в месяц обязателен санитарный день для помещений, в которых хранятся медикаменты. По сути, санитарное наведение порядка подразумевает уничтожение всех бактерий и вирусов, которые могут навредить человеку.

        К помещению, в котором изготавливаются лекарства, есть ряд особых требований по санитарной обработке:

        • убирать нужно, начиная с самой чистой зоны помещения;
        • дезинфекции должны поддаваться абсолютно все поверхности, которые контактируют с медикаментами;
        • в асептическом блоке обязательна специальная стерильная одежда, в которой нельзя выходить за пределы блока;
        • кварцевание в списке обязательных процедур в каждой аптеке.
        • День для генеральной уборки в аптеке и санитарного дня заранее вписывается в график, а также в специальный журнал. В эти дни наводится полный порядок во всех ящиках и стеллажах, проводится ревизия медикаментов на предмет срока годности и визуального состояния лекарств.

          Правила уборки оборудования и инвентаря

          Во время убирания особое внимание уделяется оборудованию и инвентарю. Все оборудование поддается влажному мытью каждый день. Например, шкафы или ящики, в которых хранятся медикаменты, убираются по мере необходимости, но не меньше одного раза в неделю.

          Для очистки стеклянных поверхностей в шкафах нужно использовать пульверизатор со специальным моющим и дезинфицирующим средством. Таким образом можно равномерно распределить средство даже в самые труднодоступные места.

          Среди важных принципов ухода за оборудованием можно выделить:

          • регулярность – нельзя пропускать даже один раз влажное очищение, особенно если посетители контактировали, например, с витринами или шкафами;
          • соблюдение инструкций – чтобы дезинфицирующие средства работали максимально эффективно, нужно придерживаться правил применения;
          • применение специальных чистящих средств – прежде чем обрабатывать поверхности оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, нужно обработать обеззараживателем;
          • «горячие точки» под особым контролем – это места, которые чаще всего контактируют с посетителями и персоналом, например, ручка входной двери, касса, витрина, именно они требуют особого очищения.

          Если более детально разбирать уход инвентаря, то можно выделить наиболее важные моменты. Например, прежде чем начать использование посуды, ее стоит помыть, высушить и поставить на стерилизацию.

          Стеклянная аптечная посуда должна быть хорошо вымыта и высушена, перед наполнением. Это касается и пипеток, которые каждые десять суток промываются от концентратов в горячей воде с трехпроцентным раствором перекиси водорода.

          Все ступы, фильтрующие воронки, установки ежедневно моются и стерилизуются. А ручные весы нужно постоянно протирать спиртовым раствором и вытирать салфеткой из марли.

          Инвентарь и оборудование нуждается в неплановой чистке, например, после ремонта или завоза лекарственных препаратов. Выполняется в соответствии с правилами и нормами.

          Что важно помнить при уборке в аптеке

          Кроме графика и режима уборки, необходимо учитывать и другие вещи, которые усугубляют состояние помещения даже при регулярной дезинфекции. Вентиляция. Аптечное помещение должно постоянно проветриваться, а сами отверстия вентиляции должны быть в чистоте.

          Освещение. Вся аптека освещается либо натуральным светом, либо искусственным. Светильники также нужно регулярно мыть с помощью соответствующих моющих средств.

          Температура. Оптимальной температурой в аптеке считается минимум восемнадцать и максимум двадцать пять градусов по Цельсию. Расположение всех аппаратов и оборудования. Чтобы обеспечить быструю и качественную уборку, нужно заранее позаботиться о размещении. Все препараты хранятся в ящиках, которые, в свою очередь, должны быть в полной доступности для персонала. Высокие шкафы очень сложно хорошо помыть и продезинфицировать.

          Кроме того, каждый из сотрудников обязан соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки перед началом работы – это удалит все вирусы с рук, что автоматически предотвратит попадание бактерий на поверхности в аптеке. Использование резиновых одноразовых перчаток защитит руки от возможных инфекций и распространения их в помещении аптеки.

          Поддержание рабочего места в чистоте поможет удалить возможные вирусы или бактерии с тех поверхностей, которые контактируют с посетителями аптеки. Маска и защитные очки – обязательны в эпидемический или пандемический период болезней. Тем не менее такие предметы защитят от вирусных капель или частиц на слизистые.

          Регулярная замена маски и перчаток – это позволяет не переносить микроорганизмы между поверхностями аптеки.

          От состояния аптечного магазина зависит качество лекарств. Это напрямую влияет на здоровье людей, которые их используют. Поэтому уборкой пренебрегать нельзя ни в коем случае.