К чистоте в салонах красоты предъявляются максимально строгие требования – как со стороны клиентов, так и со стороны контролирующих органов. Соблюдение норм СанПин гарантирует успешную работу заведения, постоянный поток посетителей, уверенных в безопасности их здоровья. Владельцы и руководители салонов должны внимательно следить за качеством выполняемой уборки.
В этой статье:
Что входит в уборку салонов красоты
Клининг салонов красоты, в силу специфики деятельности заведения, предполагает комплексность и включает несколько форматов уборки. Каждый формат решает свои задачи и не может выполняться без другого:
- ежедневный клининг (минимум 2 раза в сутки);
- генеральная уборка (раз в 2 недели).
Примечательно, что некоторые манипуляции (преимущественно связанные с дезинфекцией оборудования и инструментов) могут проводить не клинеры, а сами мастера.
Как проводится уборка в салонах красоты
Для выполнения работы предварительно составляется график и чек-листы. В графике расписываются временные интервалы для проведения ежедневной уборки, а также планируются дни в каждом месяце для генерального клининга. CleaningLine рекомендует составлять чек-листы, исходя из специфики каждой зоны в заведении. С их помощью клинеры и руководители салона могут оценивать качество выполненной работы. Подробнее о графиках и чек-листах поговорим чуть позже.
Уровень чистоты является не просто условием соблюдения порядка, в котором комфортно находится клиентам, но и гарантией их здоровья. Поэтому на первое место всегда ставится стерильность. В отличие от многих других общественных пространств, салоны красоты нуждаются в постоянной и довольно глубокой дезинфекции. Она затрагивает буквально каждый угол: пол, столы, кресла, стойки, подставки для инструментов и, конечно же, сами инструменты.
Еще один важный момент – требования к состоянию вентиляционных систем и систем кондиционирования. Даже самая мощная техника постепенно накапливает пыль, в которой прекрасно себя чувствуют бактерии и вирусы. Кондиционеры необходимо регулярно чистить, а решетки вентиляции избавлять от пыли.
Ежедневная уборка в салоне
По правилам санпин проводится минимум два раза в день: перед открытием и после закрытия. В большинстве заведений порядок наводится гораздо чаще, ведь после каждого клиента необходимо привести рабочее место в порядок. В парикмахерской зоне сразу убираются срезанные волосы, с маникюрного стола удаляется пыль от лакового покрытия, в массажном кабинете меняются простыни и халаты.
Стандартная ежедневная уборка включает:
- сбор и вынос мусора (проверяются все корзины);
- влажную обработку поверхностей (столов, тумб, стоек) и пола;
- замену полотенец, салфеток, накидок, халатов;
- наведение порядка на рабочих местах и в зоне ожидания;
- дезинфекцию поверхностей, оборудования и инструментов.
Дезинфекция инструментов и оборудования имеет свою специфику и нередко проводится самими мастерами. Например, мастера маникюра предпочитают самостоятельно обрабатывать рабочие инструменты и загружать в стерилизатор, чтобы лично гарантировать клиентам безопасность и стерильность.
Полная обработка помещения и его дезинфекция проводится обычно после закрытия, чтобы заранее подготовить салон к новому дню.
Генеральная уборка в салоне
По стандартам генеральный клининг проводится еженедельно, в особенности в крупных салонах с внушительным потоком клиентов. Однако правила санпин допускают частоту один раз в две недели или даже раз в месяц. Цель такой уборки в комплексной очистке всех помещений: залов и кабинетов для выполнения процедур, зоны ресепшена, подсобных помещений, санузлов и кухни.
Организация генеральной уборки салона включает:
- сбор пыли пылесосом;
- влажную уборку всех помещений;
- обработку стен, дверей, плинтусов;
- чистку напольных покрытий;
- стирку текстильных изделий (полотенец, простыней, фартуков);
- химчистку мягкой мебели.
Пренебрегать регулярным выполнением генеральной уборки не стоит. Во-первых, она значительно облегчает ежедневное наведение порядка, поскольку позволяет вовремя устранить незамеченные загрязнения. Во-вторых, обеспечивает комфорт на рабочем месте самим мастерам и другим сотрудникам салона.
Какой график уборки в салоне красоты
Графики
Составляется заранее, с учетом времени открытия и закрытия салона. График работы на демисезонный и зимний периоды может отличаться от летнего, поскольку в это время с улицы приносится гораздо больше грязи. Также расписание работы клинеров корректируется в дни с повышенным спросом на услуги. Зимой это предновогодняя неделя, время корпоративов. Весной и летом наступает сезон выпускных и свадеб, что также влияет на поток клиентов.
Чек-листы
Прежде чем составлять чек-листы по уборке в салоне красоты, необходимо условно поделить все заведение на зоны. Так, зона ресепшена, где встречают клиентов, требует одного подхода, парикмахерские залы – второго, а подсобные помещения – третьего. В каждом чек-листе прописываются пункты, которые требуют проверки. Такая схема помогает не пропустить «слепые» места и добиться предельно высокого качества уборки.
К организации порядка в парикмахерских, студиях красоты и маникюрных кабинетах нельзя относится пренебрежительно. Уровень чистоты и стерильности защищает посетителей от риска, а владельцев – от штрафов и более жестких санкций со стороны санитарных служб. К тому же, чистота в зале подчеркивает бережное отношение руководства заведения к своим клиентам.
Может заинтересовать
Вопросы и ответы
В процессе уборки рабочего места мастером бровистом проводятся следующие действия.
- Уборка и дезинфекция инструментов, использованных в процессе работы, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил салона.
- Уборка рабочей поверхности стола, полки для инструментов и других поверхностей, задействованных в процессе работы. В том числе салфеткой удаляются следы макияжа, пудры, краски.
- Проведение влажной уборки пола и удаление мусора, пыли и других загрязнений, накопившихся на полу.
- Обеспечение правильного хранения инструментов и расходных материалов, чтобы избежать их случайного повреждения или утери.
Каждый салон красоты может иметь свой собственный регламент уборки, который может дополнять или изменять эти рекомендации.
Обязанности уборщицы в косметологии могут варьироваться в зависимости от конкретной организации и ее требований, обычно в ее задачи входят:
- уборка и дезинфекция рабочих поверхностей, включая столы, инструменты, кресла, приборы и другое оборудование;
- уборка помещений, включая полы, стены, потолки и окна;
- сбор мусора и вынос его из помещения;
- поддержание чистоты и порядка в раздевалке и санитарном блоке;
- заполнение инвентарных ведомостей и отчетов о выполненных работах;
- соблюдение требований по санитарной гигиене и профилактике инфекций.
Обычно уборка в косметологии проводится после каждого клиента, а также ежедневно после окончания рабочего дня.
Влажная уборка салона включает в себя следующие шаги.
- Сбор мусора и выбрасывание его в мусорный контейнер.
- Использование пылесоса для очистки напольных покрытий от пыли и мусора.
- Использование влажной тряпки для очистки напольных покрытий, стен, мебели и других поверхностей.
- Использование специальных средств для дезинфекции помещения.
- Если на напольных покрытиях или мебели имеются пятна, могут использоваться специальные средства для их удаления.
- Уборка инвентаря.
Обычно влажная уборка проводится ежедневно после окончания рабочего дня или по необходимости.